Как сделать пазл для интерактивной доски

Как сделать

Как сделать пазл для интерактивной доски

Трушина Светлана Юрьевна
Учитель музыки высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край

Тема:
Создание интерактивного упражнения- онлайн пазла

Цель:
Обучение действиям по созданию интерактивного пазла.

Задачи:
1. Научить созданию самостоятельного пазла из картинки
2. Передать личный опыт по предложенной теме

Данный мастер-класс поможет любую иллюстрацию превратить в пазл.

Предполагаемый продукт:

Шаг 2

Для выполнения пазла приготовлена иллюстрация

Шаг 4
Картинка разделена на части, пазл готов.

Шаг 7
Для примера выбран жёлтый цвет фона пазла. Нажимаем- Ок( сохраняем)

Шаг 9
Под пазлом копируем ссылку.

Шаг 10
В созданный инфоблок вставляем ссылку в окно для YouTube видео. Сохраняем- Ок.

Шаг 11
Наш пазл готов к выполнению интерактивного задания.

Источник

Мастер-класс с пошаговыми скриншотами «Пазлы своими руками»,

Назначение: организация учебной деятельности, досуга детей; совершенствование мастерства педагогов в работе с интерактивными средствами обучения и воспитания
Цель: изготовить пазл из картинки
Задачи:
поделиться опытом работы по самообразованию с коллегами.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Мы с вами работаем в школе, в саду в такое время, когда бумажной иллюстрацией мало кого заинтересуешь. Современные дети с удовольствием играют в компьютерные игры, имеют планшеты. Судя по своим ученикам, они очень любят интерактивные презентации, с удовольствием работают на интерактивной доске. И я уже не мыслю современного урока без этих технических средств. Очень много презентаций я создаю сама, не потому, что уже созданные плохие, нет. Просто люблю все делать сама. И мои малыши с большим удовольствием складывают пазлы, будь то урок математики, русского языка, литературного чтения. Все зависит от иллюстрации, от заданий и анимации, которую вы добавите.

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который поможет вам любую иллюстрацию превратить в пазл. Поверьте, этим вы разнообразите свой урок, внесете в него элемент занимательности, наглядности и проблемности, потому как ребенку надо будет сложить пазл, чтобы получить ответ на поставленный вопрос, закрепить имеющиеся знания. А иногда просто и отдохнуть. И так, сегодня мы с вами попробуем создать презентацию – пазл на основе открытки

И у нас получится вот такой пазл

Для работы нам потребуются шаблоны пазлов. Я могу вам их предоставить, если у вас их нет.
Приступаем к работе.
1. Открываем программу для создания презентаций Power Point, открываем слайд, выбирает Макет – пустой слайд

2. Нам потребуется сетка, поэтому открываем вкладку Вид и выбираем Сетка, линейка.

3. Следующий шаг: нажимаем правую кнопку мыши, выбираем Формат фона.

4. Выбираем Рисунок- Файл

5. Нажав на кнопку-Файл, выбираем рисунок, который вы подготовили и который будет пазлом.
( Я приготовила на Рабочем столе открытку)

6. Давим кнопку Вставить. Рисунок появляется на слайде презентации

8. Растягиваем его на весь слайд, закрывая таким образом изображение на нем.

10. Убираем границы рисунка. Там же Формат рисунка-Контур фигуры-Нет контура

11. Настало время вставить шаблон пазла. Он у нас должен быть приготовлен заранее. Открываем шаблон, правой кнопкой мыши –Копировать

12. Вставляем шаблон в Презентацию- Вставить

13. Слайд должен выглядеть так

14. Сейчас мы за границы шаблона растягиваем его до размеров слайда.

16. Опять нажимаем правую кнопку мыши, выбираем Формат объекта.

17. В выпавшей вкладке выбираем Заливка фона. Вам должен быть виден наш рисунок, а на нём контуры пазла.

Теперь частички пазла подвижны.

20. Выбираем Анимация- Настройка анимации

21. Теперь надо выделить весь пазл Добавить эффект

Теперь осталась простая работа: подготовить слайды для работы.
С левой стороны презентации выбираем готовый, оформленный слайд и дублируем его столько раз, сколько кусочков в пазле

У меня 9, поэтому я дублирую слайд 9 раз

Я оставила 1. А остальные с первого слайд все части пазла надо удалить.
Теперь переходим ко второму слайду: один кусочек пазла есть, вы должны выбрать ещё один. Он может быть выбран любой. Я взяла следующий. С него тоже снимается анимация, а остальные части удаляются. Теперь у вас на слайде 2 пазла.

Подобное необходимо проделать с остальными семью частичками пазла.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Лукоморье»

муниципального образования город Ноябрьск

«Создание пазлов из изображений

Подготовила: старший воспитатель,

Тандалова Анна Николаевна

Существует несколько способов создания презентаций с «анимированными» пазлами. Для одного из них нам потребуется создать пазлы из изображения, чтобы в дальнейшем кусочки пазла можно было перемещать по слайду.

Рассмотрим ДВА способа создания пазлов с помощью :

Читайте также:  Как сделать браузер по умолчанию фаерфокс

Создадим пустой слайд. Вставка рисунки и выберем то изображение, в котором мы будем создавать пазлы.

Изменим размер изображения и разместим изображение в правой части, для того, чтобы левая часть была свободная.

В данном примере мы будем создавать собственные пазлы, не используя готовые шаблоны.

Выберем ВСТАВКА – ФИГУРЫ – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Размещаем прямоугольник поверх изображения.

Теперь совмещаем верхний левый угол прямоугольника с левым верхним углом изображения. Для этого левой кнопкой мыши переносим изображение, и мы видим, что появляются горизонтальная и вертикальная пунктирные линии. Это обозначает, что углы совпали.

Выделим изображение и на вкладке ФОРМАТ обращаем внимание на высоту и ширину изображения

По горизонтали и по вертикали мы будем размещать по два прямоугольника. Поэтому необходимо, чтобы прямоугольники составляли ровно половину как по вертикали, так и по горизонтали. Соответственно в моём примере прямоугольники будут иметь высоту 5,5 см., ширину 4,4 см. Выделяем прямоугольник – вкладка ФОРМАТ и устанавливаем параметры.

Затем копируем прямоугольник и вставляем.

Выравниваем прямоугольник по верхнему правому углу. И опять же получаются пунктирные линии.

Снова вставляем копию прямоугольника и выравниваем по нижнему левому углу.

И также располагаем прямоугольник в нижнем правом углу.

Таким образом фигуры закрыли полностью всё изображение.

И теперь мы будем создавать сами пазлы из изображения.

На вкладке ГЛАВНАЯ выбираем ВЫДЕЛИТЬ – ОБЛАСТЬ ВЫДЕЛЕНИЯ.

В области ВЫДЕЛЕНИЕ мы видим все те фигуры, которые расположены на данном слайде.

Выделяем РИСУНОК – нажимаем Ctrl и выбираем ПРЯМОУГОЛЬНИК 3 (первый прямоугольник, который построили).

Затем копируем и вставляем. Переносим в свободную левую часть, таким образом, чтобы изображение слева не накладывалось на область справа.

Затем выбираем средства рисования ФОРМАТ – ОБЪЕДИНИТЬ ФИГУРЫ – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Таким образом мы получаем первую часть наших пазлов.

Затем копируем и вставляем. Переносим влево.

Выбираем средства рисования ФОРМАТ – ОБЪЕДИНИТЬ ФИГУРЫ – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Таким образом мы получаем вторую часть наших пазлов.

Копируем, вставляем. Переносим влево. Выбираем средства рисования ФОРМАТ – ОБЪЕДИНИТЬ ФИГУРЫ – ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Таким образом мы получаем четвёртую часть пазлов.

Заготовку можно удалить, она нам не понадобится.

Теперь можно разместить пазлы на слайде и собирать.

Переходим на пустой слайд. В сети Интернет большое количество готовых слайдов с пазлами. Мы будем использовать готовый шаблон с 4мя элементами.

Нажимаем Правой кнопкой мыши по фону – ФОРМАТ ФОНА – РИСУНОК И ТЕКСТУРА – ФАЙЛ – в качестве файла выбираем то изображение, которое мы будем создавать.

Чтобы изображение не занимало всё место, устанавливаем смещение 20 %.

Таким образом мы получили фон.

Выделяем пазлы, открывается ФОРМАТ ФИГУРЫ – выбираем ЗАЛИВКА ФОНА

Затем выбираем ФОРМАТ – ГРУППИРУЕМ ПАЗЛЫ. Для того, чтобы можно было изменить их размер.

Далее размещаем пазлы над изображением.

Снова выбираем ФОРМАТ – ГРУППИРОВАТЬ – РАЗГРУППИРОВАТЬ.

ЗАТЕМ НЕОБХОДИМО КАЖДЫЙ ПАЗЛ СОХРАНИТЬ В ВИДЕ РИСУНКА.

Когда сохранили все 4 пазла, создаём пустой слайд (макет)

ВСТАВКА – РИСУНКИ – И ВЫБРАТЬ РИСУНКИ, КОТОРЫЕ СОХРАНИЛИ.

Таким образом получается ПАЗЛ.

Номер материала: ДБ-629800

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мастер –класс для педагогов

«Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками как средства познавательного развития (ФЭМП)».

Елфимова Ольга Алексеевна

МАДОУ «Детский сад №65»

Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и совместной творческой деятельности в применении интерактивной доски в работе с дошкольниками.

1.Обобщение личного опыта работы по использованию интерактивных пособий как средства познавательного развития детей.

2.Знакомство педагогов с разнообразием форм использования интерактивной доски в формировании элементарных математических представлений.

3. Повышение уровня компетентности педагогов по использованию интерактивных игр в работе с детьми.

1.Развивать желание педагогов использовать современные интерактивные формы в работе с детьми.

1.Вызвать интерес к работе на интерактивной доске.

Описание приемов, методов, способов работы:

Читайте также:  Как сделать вентиляцию кухни в частном доме

* знакомство с использованием интерактивных технологий в работе с дошкольниками: особенности, преимущества, возможности.

* знакомство с разными формами использования интерактивных пособий (презентации, познавательные видео, интерактивные игры)

* Отчёт о проделанной работе в группе (её успехами и трудностями)

Все педагоги много знают о современных интерактивных технологиях, но на практике использование этой технологии ограничивается узкими рамками показа познавательных презентаций.

Работа в подгруппах :

* Разделение коллектива на подгруппы путём интерактивного способа.

* Разработка проекта интерактивной игры математического содержания.

(Педагоги стоят полукругом у смарт доски)

Как вы понимаете слово ИНТЕРАКТИВНЫЙ?

Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) –

означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.

Для того, чтоб вы поняли, что использование интерактивного материала интересно, предлагаю вам самим включится в игру.

(Педагоги на экране нажимают на иконки и по появившемуся значку делятся на 3 команды, и берут ладошки (три цвета, три команды).

Поздравляю вас, у нас сегодня появилось три команды.

А ладошка сегодня будет нашей интерактивной связью между мной и вами.

— вы любите играть? (ладошка вверх)

— вы хотите поиграть? (ладошка вверх)

— Команды готовы поиграть? (ладошка вверх)

ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ»

— Вам понравилось играть? (ладошка вверх)

-вы получили удовольствие от игры? (ладошка вверх)

Наши дети тоже очень любят играть. Современная действительность, мы знаем, такова, что уже с самого раннего возраста детей окружают различные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, где дети находят неиссякаемый мир развлечений. Причем дети настолько легко осваиваются в этом цифровом мире, что нам взрослым остается только удивляться. И задача взрослых, конечно, ограничить этот бескрайний мир развлечений какими-то полезными рамками.

Вы знаете, что я работаю в этом направлении второй год, в прошлом году я осваивала эту смарт доску, искала разнообразные возможные интересные приемы работы на доске.

В этом году у меня более узкое направление – это использование интерактивной доски в формирование элементарных математических представлений детей.

А наука математика –это очень сложная наука, и как говорил великий

французский философ и математик Блез Паскаль: « Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.»

Поэтому интерактивная доска – это тот инструмент, который дает возможность сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а самих детей стать активными участниками этого процесса.

Хочу в самом начале обратить ваше внимание на особенности использования интерактивной доски с дошкольниками:

В прошлом году было это очень заметно, в этом году дети подросли и проблемы практически не стало.

Единственное неудобство: расположение проектора, который отбрасывает тень на экран и это доставляет детям неудобство.

Долгое и частое использование интерактивной доски может повлиять на здоровье детей, в частности на зрение. Поэтому необходимо соблюдать нормы СанПиНа при работе на интерактивной доске. А также предоставить детям и другие альтернативные виды деятельности

Возможности использования интерактивной доски огромны:

— мы можем использовать ее для просмотра готового познавательного видео материала, иллюстраций, картинок.

— мы можем использовать интерактивную доску для просмотра познавательных презентаций (кто был на открытом занятии у меня смотрели использование презентации по числу 8, на консультации уже показывала, как можно использовать интерактивную доску при знакомстве с числами и цифрами на занятиях по математике)

-как средство рисования, интерактивного конструктора

-и, конечно, как средство для интерактивных игр.

Большинство из вас используют в работе различные презентации, справятся с поиском в интернете различных видео, познавательных мультфильмов. Могу уверить, что в ютубе можно найти познавательные мультфильмы и видео математического содержания в огромном количестве. Главное выбрать подходящие по возрасту и наиболее познавательные.

Я сегодня с вами хочу более подробно остановится именно на интерактивных играх.

Практически невозможно найти готовые интерактивные игры для смарт доски. Есть готовые развивающие программы, но они стоят больших денег, и не всегда в ДОУ со скромным бюджетом есть возможность их приобрести.

Второе препятствие : есть много развивающих детских сайтов с готовыми интерактивными играми, которые можно с удовольствием использовать в работе с детьми, но у нас в саду нет интернета в группах, чтоб использовать эту хорошую возможность.

Недостаток: несмотря на то, что такие игры можно делать самим, на любую нужную тему, изготовление таких игр очень затратно по времени. Создание игры занимает много времени:

Это и сама задумка, подбор картинок, установка тригеров, анимации в программах.

Но другого варианта у меня не было, поэтому я двигалась в этом направлении.

Сейчас я хочу познакомить вас с теми интерактивными играми математического содержания, которые я изготовила для своей работы.

1.Создание развивающих пособий в программе Power Paint .

Показ педагогам примеров созданных мной интерактивных пособий в презентации (здесь представлены лишь отдельные образцы из созданных игр).

Читайте также:  Ваз 21043 доработки своими руками

Ребенок должен выбрать картинку, которой не хватает.

При правильном выборе картинка появляется на поле,

А при неправильном выборе картинка обесцвечивается.

Ребенок должен выбрать предмет, который является лишнем

При правильном выборе этот предмет обесцвечивается.

Игрок выбирает две позиции, если при нажатии на позиции они идентичны

их значение совпадает, то это правильный вариант.

Если значения двух позиций не совпадает,

то необходимо эти позиции закрыть повторным кликом и искать новый вариант. Игра заканчивается, когда все пары цифр найдены и открыты

Участник, нажимая на любое окошко,

должен угадать что спряталось на картинке

и правильно назвать цифру или фигуру.

Играющему предлагается на игровом поле справа

по клеточкам повторить цифру.

Для правильного выполнения необходимо найти на поле

нужные клеточки и нажать на них.

Ребенок нажимает на героя. Нажимает на предметы,

которые нужно сосчитать.

После счета называет количество.

Ребенку предлагается нажать на предметы и сосчитать их вслух,

а потом найти соответствующую количеству цифру.

Ребенок должен найти все нужные фигуры,

показать и сосчитать.

Правильная фигура при нажатии выделяется цветом.

2. Создание развивающих пособий в программе Smart Notebook

Показ педагогам своих примеров интерактивных заданий.

«Создание пособий к математическому театру по программе «Радуга»

Цель: детям предлагается из набора картинок выбрать те, которые «живут» в том или ином «царстве».

(что живет у «царя ОДИН», «царицы ДВА», «принца ТРИ» и т. д.

Цель игры: Закрепление представлений о цифрах.

Из множества цифр ребенок должен выбрать нужные и «накормить героя –цифроежку».

Закрепление представлений о геометрических формах.

Ребенку предлагается сгруппировать предметы по форме.

Цель: закрепление представлений о цифрах.

Ребенку предлагается из кусочков пазлов сложить цифру, используя подсказку –картинку.

Цель: закрепление представлений о цифрах.

Ребенку предлагается из кусочков собрать цифру,

опираясь на образец.

Цель: развитие памяти, закрепление представлений о цифрах.

Правила: детям на некоторое время открывается ряд цифр.

Ребенку предлагается запомнить и выбрать те цифры, которые

спрятались за шторкой. (Прием шторка)

Цель: развитие памяти, закрепление представлений о цифрах, фигурах.

Правила: с помощью волшебного окошка

детям предлагается найти и назвать что они увидели на картинке.

Я считаю, что я со своей работой справилась. Я использую интерактивный материал и непосредственно на занятиях, и в повседневной жизни. Дети уже в этом году хорошо освоили работу на смарт доске, поэтому в вечернее время они с удовольствием играют по очереди уже самостоятельно в тот материал, который я предоставляю.

Я считаю, что детям очень интересны интерактивные игры, они их ждут и с удовольствием в них играют. Даже больше, я считаю, что нашим детям повезло, что у них есть интерактивная доска и сами игры.

Именно яркость, интересная форма подачи математического материала в игровой форме помогают познакомить детей с миром количества и чисел, учит их считать, узнавать цифры и формы.

Могу сделать вывод, что через свою увлекательность они дают возможность обучать детей математике непринужденно и весело.

Тема интерактивных игр она разнообразна, бескрайна, безгранична. Как вы знаете, мы в работе с дошкольниками не будем ограничиваться только играми математического содержания.

Интерактивные игры могут охватывать все стороны развития детей.

Мы в своей работе не будем ограничиваться лишь играми математического содержания. Согласны? (ладошка).

Интерактивные игры могут охватывать все стороны развития детей.

(окружающий мир, речевое развитие, безопасность, культуру поведения, учить буквам и чтению и многое другое.)

— Я предлагаю вам придумать и создать свою интерактивную игру. К сожалению, сейчас мы ограничены в возможностях и во времени, поэтому мы игру мы придумаем виртуальную.

Виртуа́льность (лат. virtualis — возможный) — объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определённых условиях.

Предлагаю вам выбрать каждой команде то направление, по которой вы придумаете игру.

(участники выбирают на слайде область игры)

Желаю Вам всем проявить всё свое мастерство, фантазию, чтоб ваша игра получилась увлекательной и полезной!

А теперь прошу вас ознакомить меня и других участников с вашими задумками.

(участники рассказывают о своей игре, дается оценка, обсуждение)

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

-если вам понравились мои игры –поднимите ладошки

-если вы хотите иметь у себя такие игры поднимите ладошки

-если вы хотите научится делать такие игры –поднимите ладошки

Как сказал Дейл Карнеги:

Сильное желание чему-то научиться — это уже 50% успеха.

Раз вы смогли придумать такие интересные игры виртуальные, вам ничего не стоит попробовать превратить их реальные!

Любое достижение начинается в решения попробовать!

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий