Как сделать вращающиеся изображение в javascript

Содержание
  1. Вращение на HTML5 + JavaScript: готовое бесплатное решение для вашего сайта
  2. Пример простого скрипта для вращения фотоизображения на 360 градусов. Рекомендации и html-шаблоны
  3. 1. Перед началом работы
  4. 2. Готовим изображения
  5. 3. Расположение папок с файлами на сайте
  6. «>4. Быстрая вставка с помощью
  7. 5. Готовые шаблоны для скачивания
  8. Другие способы получения вращающихся 3D изображений
  9. Поворотные столы для предметной 3D съемки
  10. Поворотные столы для 3D съемки предметов с вращением диска рукой (серия M)
  11. Автоматические поворотные столы большой грузоподъемности для 3D съемки (серия SA)
  12. Поворотные столы для видеосъемки и 3D сканирования крупных предметов и людей (серия Пёс)
  13. Простейшие поворотные столы с вращением диска рукой (серия LS)
  14. JavaScript-анимации
  15. Использование setInterval
  16. Использование requestAnimationFrame
  17. Структура анимации
  18. Функции расчёта времени
  19. Степень n
  20. Обратно: выстрел из лука
  21. Отскоки
  22. Эластичная анимация
  23. Реверсивные функции: ease*
  24. easeOut
  25. easeInOut
  26. Более интересная функция «draw»
  27. Итого
  28. Картинка 360 градусов на JavaScript
  29. Как вращается картинка 360 градусов?
  30. Реализация вращения картинки 360 градусов с помощью JavaScript
  31. Послесловие

Вращение на HTML5 + JavaScript: готовое бесплатное решение для вашего сайта

Владельцам интернет-магазинов и фотографам: вращающиеся изображения товаров на HTML5 + JavaScript. Скачивайте и применяйте!

Пример простого скрипта для вращения фотоизображения на 360 градусов. Рекомендации и html-шаблоны

Скрипт устроен очень просто: он «прокручивает» серию фотоизображений в одном и том же окне, друг за другом. Т.к. все фотографии представляют собой фазы вращения одного предмета вокруг оси, то мы увидим вращающийся предмет. Для получения эффекта вращения достаточно нажать указателем мыши на изображении и двигать влево-вправо. Аналогично работает и на экране мобильного устройства.

Работает в браузерах: Chrome, Firefox, Opera, Safari, Edge, IE, Yandex.
Есть поддержка сенсорных экранов мобильных устройств.

Последовательность действий на схеме:

Фото
Видео

1. Перед началом работы

Чтобы вращение получилось красивым и равномерным, предмет должен быть сфотографирован в разных фазах (ракурсах) вращения с полным оборотом на 360 градусов. Получить правильную последовательность изображений предмета во вращении вы сможете с помощью специального поворотного стола для 3D фотосъёмки.

Если вы фотографируете камерой смартфона или планшета на Android, то для съемки предметов на поворотном столе рекомендуем вам приложение Open Camera. Приложение позволяет вести съёмку серий кадров в автоматическом режиме с дистанционным управлением голосом или другим звуком, не касаясь устройства в процессе съёмки. Приложение Open Camera доступно бесплатно на Google Play.

2. Готовим изображения

Дефис удобно использовать, т.к. он не зависит от языковой раскладки клавиатуры, и на стандартной клавиатуре он всегда в верхнем углу справа. Без префикса автоматическое переименование подставит перед номерами пробел, а при последующем копировании файлов пробелы могут произвольно удаляться. Изменятся имена файлов и изображения перестанут отображаться скриптом вращения. Подставленный впереди дефис гарантированно защищает от этого.

В данном примере мы используем 36 изображений и простую нумерацию. Но вы сможете в дальнейшем использовать любое другое число ракурсов (после небольших настроек), и применить автоматическую нумерацию Windows.

3. Расположение папок с файлами на сайте

Каждая html-страница, показывающая вращающееся изображение (например, посвящённая одному конкретному товару), будет находиться в отдельной папке на вашем сайте. В папку jpeg/ уровнем ниже вы скопируете все подготовленные фотографии данного товара.

Вам будет проще ориентироваться среди многочисленных папок с изображениями товаров, если называть папки по товарным артикулам.

В результате получаем: каждая html-страница с вращающимся изображением лежит в отдельной папке вместе со служебными файлами javascript, а в подпапке jpeg/ лежат все картинки, относящимися к этому вращающемуся изображению.

Например, в папке odekolon-312/:

odekolon-312

jpeg

Такое расположение файлов позволит вам использовать одинаковые html-страницы для разных товаров. Только картинки в соответствующих подпапках будут разные. Упрощается ваша работа.

В файле index.html задан размер изображения. В разделе

Высота изображения подстроится автоматически пропорционально заданной вами ширине, с сохранением правильного соотношения сторон.

Вы cможете открыть файл для редактирования (например, стандартной программой Блокнот/Notepad), изменить этот параметр под дизайн вашего сайта, и сохранить изменения. Только не используйте для редактирования Microsoft Word.

Читайте также:  Автомобильная лейка своими руками

Посмотрите пример вращения с уже готовыми фотоизображениями. Ссылка для скачивания:
templates360.zip

Скачайте архив, распакуйте его. В папке primer (1,2,3)/ дважды щёлкните на файл index.html, и в открывшемся окне браузера вы увидите изображение флакона, которое можно вращать мышью. В подпапке jpeg/ сложены 36 фотоизображений флакона во всех ракурсах его вращения.

В папке primer (windows rename)/ находится аналогичный набор файлов, только там нумерация файлов изображений в подпапке jpeg/ сделана автоматическим переименованием Windows.

«>4. Быстрая вставка с помощью

Если рамка не нужна, установите параметр frameborder=»0″, и вращающееся изображение будет вставлено без рамки:

5. Готовые шаблоны для скачивания

Наборы шаблонов лежат в папках html:
html (1,2,3)/
html (windows rename)/

В папке html/ выберите подходящий для вас html-шаблон, и затем просто подставьте его в папку primer/ на место прежнего. В подпапку jpeg/ вы перенесёте ваши фотоизображения. Количество фотоизображений и их нумерация должны соответствовать выбранному вами шаблону. Если вращение не работает, значит допущена ошибка с нумерацией, или файлов меньше, чем надо.

Размер изображения настраиваемый. Лучше выбрать один единый размер крутящихся изображений для всего вашего сайта, и в дальнейшем не потребуются коррективы. Для показа товаров разной формы может быть удобен квадрат с размерами 300х300, 400х400 или 500х500 пикселов.

Итак, вы отсняли и подготовили серию изображений вашего предмета с нужными вам размерами. Что делать дальше? Скопируем ваши изображения в папку primer/jpeg/ на место прежних картинок. Настроим html-шаблон под размер вашей картинки. Для этого возьмем файл index.html из соответствующей папки html/ (32, 36, 48, 50, 64, 72, 96, 100), скопируем его в папку primer/ и отредактируем. Используем стандартную программу «Блокнот» (Notepad, WordPad). Не используем Microsoft Word!

Теперь крутящаяся картинка будет показываться с шириной, заданной вами. Если ширина исходной картинки будет отличаться, браузер постарается привести картинку к заданному размеру, сохраняя пропорции. Осталось только загрузить полученные материалы на ваш сайт.

Если по количеству ракурсов вам не подходит ни один из готовых шаблонов, вы можете дополнительно отредактировать файл index.html: в разделе




В случае затруднений с применением данного скрипта, или ошибок в его работе, сообщите нам пожалуйста по адресу: addspace@inbox.ru

Другие способы получения вращающихся 3D изображений

Общие рекомендации: способы получения крутящихся изображений, съемка, освещение, софт и т.д.

Анимация вращения из серии фото:

sirv.com— создание вращающихся изображений онлайн. Позволяет быстро получить готовые вращающиеся изображения из серии фото. Отличное решение «для чайников» и неспециалистов. Есть бесплатные и платные варианты пользования, бесплатный имеет некоторые ограничения. Сайт англоязычный.

Анимация вращения из видео:

Для удобства фотосъемки предметов в разных фазах (ракурсах) вращения предлагаем вам специальное оборудование:

Поворотные столы для предметной 3D съемки

Аккуратно и качественно сфотографировать предметы во вращении помогут вам специализированные поворотные столы для 3D фотосъемки:

Поворотные столы для 3D съемки предметов с вращением диска рукой (серия M)

Автоматические поворотные столы большой грузоподъемности для 3D съемки (серия SA)

Низкие цены, неубиваемая конструкция. Идеальный вариант для небольших интернет-магазинов и частных фотографов
Где купить поворотные столы серии M
Высокая производительность, несколько режимов работы, гибкость настроек. Рассчитаны на большую нагрузку, в т.ч. на съемку людей. Возможна синхронизация с фотокамерой

Поворотные столы для видеосъемки и 3D сканирования крупных предметов и людей (серия Пёс)

Простейшие поворотные столы с вращением диска рукой (серия LS)

Диаметр до 3 метров, нагрузка до 850 кг в зависимости от модификации
Дешёвый, надёжный и долговечный

Задайте вопрос по поворотным столам для 3D фотосъёмки: addspace@inbox.ru

Источник

JavaScript-анимации

С помощью JavaScript-анимаций можно делать вещи, которые нельзя реализовать на CSS.

Например, движение по сложному пути с временной функцией, отличной от кривой Безье, или canvas-анимации.

Использование setInterval

Анимация реализуется через последовательность кадров, каждый из которых немного меняет HTML/CSS-свойства.

Псевдокод мог бы выглядеть так:

Более детальная реализация этой анимации:

Для просмотра примера, кликните на него:

Использование requestAnimationFrame

Теперь давайте представим, что у нас есть несколько анимаций, работающих одновременно.

Читайте также:  Как сделать свою геометку в инстаграм

…Меньше нагружают систему, чем три независимых функции:

Эти независимые перерисовки лучше сгруппировать вместе, тогда они будут легче для браузера, а значит – не грузить процессор и более плавно выглядеть.

Такой вызов планирует запуск функции callback на ближайшее время, когда браузер сочтёт возможным осуществить анимацию.

Если в callback происходит изменение элемента, тогда оно будет сгруппировано с другими requestAnimationFrame и CSS-анимациями. Таким образом браузер выполнит один геометрический пересчёт и отрисовку, вместо нескольких.

Значение requestId может быть использовано для отмены анимации:

Функция callback имеет один аргумент – время прошедшее с момента начала загрузки страницы в миллисекундах. Это значение может быть получено с помощью вызова performance.now().

Как правило, callback запускается очень скоро, если только не перегружен CPU или не разряжена батарея ноутбука, или у браузера нет какой-то ещё причины замедлиться.

Структура анимации

Теперь мы можем создать более сложную функцию анимации с помощью requestAnimationFrame :

Функция animate имеет три аргумента, которые описывают анимацию:

Например, линейная функция значит, что анимация идёт с одной и той же скоростью:

График функции:

Функция отрисовки, которая получает аргументом значение прогресса анимации и отрисовывает его. Значение progress=0 означает, что анимация находится в начале, и значение progress=1 – в конце.

Эта та функция, которая на самом деле и рисует анимацию.

Вот как она могла бы двигать элемент:

…Или делать что-нибудь ещё. Мы можем анимировать что угодно, как захотим.

Нажмите на элемент для того, чтобы посмотреть пример:

В отличие от CSS-анимаций, можно создать любую функцию расчёта времени и любую функцию отрисовки. Функция расчёта времени не будет ограничена только кривой Безье, а функция draw может менять не только свойства, но и создавать новые элементы (например, для создания анимации фейерверка).

Функции расчёта времени

Мы уже рассмотрели самый простой пример линейной функции расчёта времени выше.

Давайте посмотрим другие. Мы попробуем выполнить анимации с разными функциями расчёта времени, чтобы посмотреть как они работают.

Степень n

Например, параболическая кривая:

Посмотрим в действии (нажмите для активации):

Вот график для функции progress в степени 5 :

Обратно: выстрел из лука

Эта функция совершает «выстрел из лука». В начале «натягивается тетива», а затем «выстрел».

В отличие от предыдущей функции, теперь всё зависит от дополнительного параметра x – «коэффициента эластичности». Он определяет силу «натяжения тетивы».

График для x = 1.5 :

Для анимации мы используем x с определённым значением. Пример для x со значением 1.5 :

Отскоки

Представьте, что мы бросили мяч вниз. Он падает, ударяется о землю, подскакивает несколько раз и останавливается.

Функции bounce делает то же самое, но в обратном порядке: «отскоки» начинаются сразу. Для этого заданы специальные коэффициенты:

Эластичная анимация

Ещё одна «эластичная» функция, которая принимает дополнительный параметр x для «начального отрезка».

График для x=1.5 :

В действии со значением x=1.5 :

Реверсивные функции: ease*

Итак, у нас получилась коллекция функций расчёта времени. Их прямое использование называется «easeIn».

Иногда нужно показать анимацию в обратном режиме. Преобразование функции, которое даёт такой эффект, называется «easeOut».

easeOut

В режиме «easeOut» timing функции оборачиваются функцией timingEaseOut :

Например, мы можем взять функцию bounce описанную выше:

Таким образом, отскоки будут не в начале функции, а в конце. Смотрится гораздо лучше:

Ниже мы можем увидеть, как трансформации изменяют поведение функции:

Если раньше анимационный эффект, такой как отскоки, был в начале, то после трансформации он будет показан в конце.

easeInOut

Мы можем применить эффект дважды – в начале и конце анимации. Такая трансформация называется «easeInOut».

Для функции расчёта времени, анимация будет вычисляться следующим образом:

В действии, bounceEaseInOut :

Функция «easeInOut» объединяет два графика в один: easeIn (обычный) для первой половины анимации and easeOut (обратный) – для второй половины.

Более интересная функция «draw»

Вот пример «скачущей» анимации набирающегося текста:

Итого

Когда вкладка скрыта, на ней совсем не происходит перерисовок, и функция не будет вызвана: анимация будет приостановлена и не потратит ресурсы. Это хорошо.

Вспомогательная функция animate для создания анимации:

Читайте также:  Как самому сделать рамку для плаката

Конечно, мы могли бы улучшить вспомогательную функцию и добавить в неё больше наворотов. Но JavaScript-анимации не каждый день используются, а только когда хотят сделать что-то интересное и необычное. Не стоит усложнять функцию до тех пор пока это вам не понадобились.

JavaScript-анимации могут использовать любые функции расчёта времени. Мы рассмотрели множество примеров и их вариаций, чтобы сделать их ещё более универсальными. В отличие от CSS, мы здесь не ограничены только кривой Безье.

То же самое и с draw : мы можем анимировать всё что угодно, не только CSS-свойства.

Источник

Картинка 360 градусов на JavaScript

Недавно я писал статью про поворотный стол, с помощью которого хотел снимать короткие видео прототипов и готовых устройств. На видео можно будет осмотреть предмет со всех сторон, это удобней, чем просто фотография. Идея не плохая, но появилась, как мне кажется, более интересная – реализовать фотографию с обзором в 360, где пользователь сам сможет повращать изображение с помощью мышки. Такой подход позволит вращать картинку в любом направлении, с удобной скоростью и возможностью останавливаться в любой момент. Чтобы реализовать возможность такого просмотра я написал маленький jQuery плагин на JavaScript.

Как вращается картинка 360 градусов?

Прежде чем разбирать плагин, нужно понять, как вообще будет работать отображение картинки с обзором в 360 градусов. Тут все просто, в первую очередь нужно сделать несколько фотографий с одного ракурса, только каждый раз должен происходить небольшой поворот объекта. Так же можно сделать видеозапись полного оборота платформы, на которой лежит предмет, а потом разбить видео по кадрам. Способ с видео мне показался проще, поэтому им я и воспользовался, снял 15-секундное видео и разбил его на 50 кадров, где каждый кадр – это отдельная картинка.
Далее нужно с помощью JavaScript по очереди показывать фотки, так создастся впечатление поворота предмета на изображении. Смену фотографий можно осуществлять при клике на какие-нибудь кнопки, при скролле или перемещении ползунков. А можно немного «заморочиться» и сделать управление мышью, чем я и занялся. Получилось добиться эффекта поворота при зажатой кнопке мыши и перетаскивания курсора влево или вправо.

Реализация вращения картинки 360 градусов с помощью JavaScript

Первым делом необходимо отлавливать все события мыши над картинкой. Самые интересные события в данном случае, это mousedown, mouseup и mousemove. Событие mousedown будет давать старт к анимации, при mousemove нужно отловить движение мыши в лево и вправо, а также выполнять смену фоток, что и будет создавать эффект 360 градусов. И не забыть остановить анимацию по событию mouseup.
Для корректной работы кода на телефонах, необходимо обработать тач-события: touchstart, touchend и touchmove. А также в мобильной версии немного по-другому происходит получение координат курсора, расположенного над элементом. Если на десктопе получить координату можно с помощью такого кода:

то для телефонов с тач-событиями код немного изменится, получится вот так:

Чтобы понять в какую сторону движется курсор нужно запоминать прошлое положение и при каждом новом смещении сравнивать координаты, если положении курсора по оси X стало ближе к нулю, то становится понятно направление – влево, в противном случае понимаем, что мышь сдвинули вправо.
Из интересного в коде больше ни чего нет – одна математика. Если кому-то интересно можете посмотреть в коде плагина, его можно скачать тут.

Послесловие

Плагин еще совсем «сырой», толком не тестировался – только на нескольких браузерах десктопа и мобильных устройствах с androind 4.4 и ios 10.3. Поэтому если вы вдруг заметите ошибки, то присылайте их в комментарии, я постараюсь подправить плагин.
Исходники с примером можно скачать тут.
Чтобы было понятней, что получилось, ниже приведен пример работы плагина. Картинку можно вращать, если зажать курсорам и начать шевелить влево-вправо. Изображение немного дергается, но это из-за того, что я снимал трясущимися, как у закоренелого алкоголика или людоеда, руками. Следующий раз попробую снять видео с помощью зафиксированного телефона.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Adblock
detector