Как сделать вращение в after effects

Свойства клипа и знакомство с базовой анимацией в After Effects

Вот и пришла очередь для третьего выпуска мини курса по основам After Effects. В этом уроке вы узнаете про базовые свойства клипа и о том, как сделать простейшую анимацию. Ну что, поехали!

Свойства клипа в After Effects

После того, как мы добавили видео на таймлайн, мы можем управлять его свойствами. Такими как опорная точка (anchor point), масштаб, положение и другими. Чтобы получить доступ к свойствам клипа, вам нужно нажать треугольник рядом с названием клипа, после чего нужно нажать второй треугольник, рядом с текстом Transform.

Это откроет свойства клипа, после чего вы сможете их изменять. Изменить значения можно при помощи мыши, наведя на значения, и зажав левую клавишу мыши.

Или можно вручную ввести нужное значение в поле.

Также вы можете изменить соответствующие свойства клипа в окне предпросмотра зацепив мышью один из маркеров, расположенных по периметру.

Но что означает значок цепи рядом со свойством Scale (масштаб)? Он закрепляет соотношение сторон клипа. Таким образом, если вы измените размер клипа по горизонтали, то программа After Effects автоматически изменит размер вашего клипа по вертикали.

Но если вам нужно изменить масштаб только по горизонтали, то вы должны снять этот значок, и изменить масштаб.

Rotation (вращение)

Как это понятно из самого названия свойства, он управляет вращением клипа. Здесь вы можете увидеть два поля. Первое поле означает количество оборотов, второе — угол разворота. Если вы не делаете анимацию, о чем будет сказано чуть ниже, то количество оборотов, не имеет смысла. Но при создании анимации, количество оборотов играет важную роль.

Опорная точка (anchor point).

Когда вы даете программе команду развернуть клип, то по умолчанию клип развернется вокруг точки, строго по центру клипа. Но что если вам нужно развернуть клип не вокруг точки, находящейся по центру, а вокруг точки, находящейся в другом месте? Вот для этого и служит опорная точка. Её назначение в After Effects точно такое же, как и в Premiere Pro.

Opaсity (прозрачность).

Это очень важное свойство, которое постоянно применяется в программе After Effects, и которое позволяет регулировать прозрачность текущего клипа. Значение прозрачности может быть в диапазоне от 0 до 100. 0 — это полностью прозрачный клип, то есть его не будет видно. 100 это полностью не прозрачный клип. И если у вас снизу есть другой слой, то нижний слой, не будет видно.

Изменение фона.

По умолчанию, в After Effects используется в качестве фона, черный цвет. Но его можно изменить. Таким образом, если у ваш клип не занимает весь кадр, то за пределами клипа, будет черный цвет. Или, если вы поменяете прозрачность, то просвечивать будет черный цвет, или тот цвет, который вы сами выберите.

Для изменения цвета фона по умолчанию, зайдите в меню Composition и выберите пункт – Composition Settings

После чего, выберите нужный вам цвет.

Создание анимации.

Вообще вся анимация в видео монтаже, и в программе After Effects, крутится вокруг так называемого, ключевого кадра, или, если на английском, KeyFrame. Подробнее об этом понятии вы можете узнать из статьи, Что такое кейфрейм. Например, вам нужно плавно изменить размер кадра. Для этого вы берете первый кадр, задаете значение масштаба, затем переходите в конечную точку, и выставляете конечное значение. А все промежуточные значения масштаба, программа вычислит сама.

Создание кейфрейма

Чтобы добавить изменение свойства по ключевым кадрам, вы должны включить анимацию этого свойства. Для этого нажмите на этот переключатель.

Здесь мы разрешили свойству Position изменять свои значения по ключевым кадрам. И как только вы добавите новый ключевой кадр, то вы его сможете увидеть на Timeline.

Если вы не переключите этот переключатель, то при изменении Position, или другого выбранного свойства, это свойство изменит своё значение на всем протяжении клипа. То есть, вы останетесь без анимации.

Теперь, для создания второго ключевого кадра, вам нужно передвинуть плейхид, в нужную позицию, кликнуть по значку создания ключевого кадра, и уже затем изменить значение выбранного свойства.

Вот так просто создается простейшая анимация. Вы можете анимировать не только положение видео, но и другие параметры, такие как изменение масштаба, вращение и так далее, включая такие вещи, как изменение цвета, которое, в этом уроке, мы рассматривать не будем. Более того, можно одновременно изменять несколько значений. Например, задать движение слева направо, и при этом сразу меняя размер нашего клипа. Попробуйте поэкспериментировать.

Читайте также:  Как сделать анемометр с помощью свечи

Использование кривых Безье.

Когда вы создаете анимацию, то изменения будут происходить линейно. То есть, равномерно. Каждую секунду, будет происходить изменение на ту величину, которую вы задали. Например, вы задали время движение 10 секунд, и изменение масштаба в 2 раза. Как будет происходить изменение масштаба с течением времени? Все просто. Через одну секунду, масштаб изменится на 10%, через 2 секунды масштаб изменится на 20% и так далее.

Но что если вы хотите сделать так, чтобы в течении первых 8 секунд, масштаб изменился совсем чуть-чуть, например на 10% и уже в последние две секунды, достиг 100%? На самом деле такой эффект, сделать легко. Для этого, можно воспользоваться кривыми. Для добавления кривой, щелкните по значку

Теперь, вы можете добавить точки изменений, вы можете изменить форму кривой, добиваясь тех значений, которые вам нужны.

Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, теперь вы поняли, как изменять значения свойств клипа, как создавать анимацию, и как использовать для создания анимации кривые Безье. А продолжение следует.

Источник

5 простых выражений для After Effects

Всем привет! В этой статье я хочу поговорить с Вами о 5 простых, но тем не менее очень полезных выражениях. Эти выражения я использую чуть ли не в каждом втором проекте и они существенно облегчают мою жизнь.

После этого мы зажимаем клавишу Alt и кликаем ещё раз по значку с секундомером. Появится текстовая область для выражения. В ней мы пишем loopOut().

Всё, теперь наша анимация продолжается до самого конца композиции без всяких ключевых кадров.

2) Ок, правое крыло мы анимировали. Теперь займемся левым. Не будем повторятся, и левое крыло анимируем немного другим способом. Все Вы, наверно, ещё со школьной скамьи помните замечательную математическую функцию синус. Так давайте воспльзуемся ею и здесь. Делаем Alt+клик по значку с секундомером слева от параметра Rotation Y левого крыла. В появившемся окне пишем Math.sin(time).

Крыло перемещается, но совсем незаметно. Попробуем увеличить частоту вращения, для этого в скобках time умножим на 15.

В итоге получим: 80*Math.sin(time*15). Можно, конечно, немного увеличить частоту, но это уже на Ваше усмотрение.

Движение ожидаемо смотрится линейно и неправдоподобно. Если мы хотим сохранить направление движения, но при этом добавить немного органичности, то нам не обойтись без wiggle. Итак, делаем Alt+клик на значке с секундомером слева от параметра Position и в текстовой области вбиваем wiggle(3,400). Смотрим и видим, что полёт бабочки стал более реалистичным. Что же означает написанное выражение wiggle(3,400). А означает оно то, что три раза в секунду с амплитудой в 400 пикселей в любом направлении будут происходить случайные колебания. Самое интересное это то, что wiggle можно применить практически к любому параметру в AE.

берём pickwip и тянем его до параметра Slider нуль-объекта.

Вот такое выражение мы получим в итоге:

Теперь Вы можете с легкостью анимировать значение параметра Slider и таким же образом будет менятся амплитуда.

Если нам нужно ускорить анимацию, допустим в пять раз, то мы пишем time*5.

На этом, я думаю, пора заканчивать. Надеюсь эта статья показалась Вам полезной, ведь теперь Вы знаете, что для экономии врмени вместо ключевых кадров можно использовать выражения. Всем удачи и до встречи на сайте VideoSmile.ru

Комментарии: 28

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Вопрос снят.Нужно было оттянуть вниз окошко внутри окна wiggler. Спасибо за ваш труд.Полезные уроки можно найти на вашем сайте.Успехов!

Добрый день.Решил анимировать свечу с помощью wiggler в After effects, но сама функция не активна.Нет кнопки применить.Установил 2 разные сборки но результат тот же.Можете подсказать где искать причину?Спасибо

Добрый день, спасибо большое за урок. Возник вопрос. Можно ли одновременно для одного параметра (например Position) сделать два выражения? Например, loopOut + wiggle.

Хм. Спасибо, попробую. Пока реализовал с помощью null-объекта

Очень доволен уроком. Я давно искал хоть что-то полезное в АЕ по выражениям. К сожалению, такого как сейчас не было (тружусь с АЕ с 2005 года) и единственная дельная и хорошая книга была по АЕ «Официальный уч. курс по АЕ 5.0». Больше не встречал.
Короче спасибо.

как связать значение слайдер со значением в градусах?

Добрый день!
экспрешн loopOut(‘pingpong’) не хочет работать с маской (анимация Mask Path). Как быть в этом случае?

Читайте также:  Как в css сделать пустой ник

Очень люблю этот сайт, за лаконичные советы по C4D и AE

Отличный урок. А как следует изменить выражение, чтобы цикл проходил только с конкретных кейфреймов?

Спасибо за информацию.

Да! То что нужно! Спасибо!

По-моему, это гениально.
Спасибо!

Можно создать новую переменную, и внести в неё значение параметра Position XY только по оси X. Например: S=PositionXY[0]; Далее можете делать с этой переменной все, что захотите. Аналогичную переменную нужно будет создать и для значения параметра Position XY по оси Y.

Побольше бы статей на эту тему. Огромное спасибо автору. Долгое время использую AE но некоторые выражения для меня новы.

спасибо! нужная статья

Здорово! то что нужно. Спасибо.

супер! всё просто и легко.и сайт легкий

а что делать если при попытке вбить ключевое выражение (Alt-Position) под просмотровым окном появляется красная полоска (как если бы был включен Caps Lock) с надписью:
refresh disabled (finish editing text to refresh view) и ничего не работает?
8) 8) 8)
Вообще это сообщение появляется до тех пор пока мы не активировали выражение. А что значит «ничего не работает»?

а что делать если при попытке вбить ключевое выражение (Alt-Position) под просмотровым окном появляется красная полоска (как если бы был включен Caps Lock) с надписью:
refresh disabled (finish editing text to refresh view) и ничего не работает?
8) 8) 8)

Спасибо! Реально доходчиво, ощутимо полезно!

Спасибо! Очень доходчиво! 😉

Артем, молодцы, отличный сайт, уроки. рад, что нашел вас!

Источник

Основы трехмерности в After Effects

Как Вы уже знаете, начало координат осей Х и Y расположено в левом верхнем углу композиции. Ось Z имеет направление «от нас», то есть определяет глубину слоя. Это может показаться неудобным на первый взгляд, ведь все привыкли к расположению оси Z «к нам», но поработав немного с 3D в After Effects Вы оцените оригинальность такого решения.
Итак, с осями разобрались, можно переходить к созданию 3D слоя. Для примера создадим композицию 500×500, и добавим сплошной слой, например зеленого цвета, 250×250.
На самом деле ничего специального делать не нужно. Любой двухмерный слой можно сделать трехмерным, равно как и любой трехмерный слой можно сделать двухмерным. Для этого у каждого слоя существуют переключатели трехмерности.

Как только вы ставите переключатель активным слой становится трехмерным. Отжав переключатель — слой снова двухмерный. Выделите слой и пощелкайте переключатель наблюдая при этом за изменениями на панели Composition.

Для трехмерного слоя появляются оси, красная и зеленая(Х и Y соответственно). На самом деле есть еще и та самая ось Z направленная от нас. Это синий кружек в центре координат. Но сейчас проекция поставлена так, что мы не можем ее увидеть(так как ось Z перпендикулярна объективу камеры). Чтобы увидеть ось Z нам достаточно поменять вид проекции. Управление проекциями осуществляется в панели Composition. Сейчас отображено значение Active Camera.

Этот вид отображает состояние композиции, то есть если Вы хотите посмотреть каким будет видео после визуализации, используйте именно этот пункт. Остальные проекции помогут Вам более точно определить положение слоя в пространстве. Давайте поменяем значение Active Camera на Left.

Оси закреплены за слоем и повернулись вместе с ним и теперь мы видим оси Y и Z. Но самого слоя мы наблюдать не можем. Так же мы не сможем наблюдать слой если поставим режимы Тор, Bottom или Right. Когда мы снимем выделение слоя, он будет отображаться темно красной линией, чтобы мы не теряли его из виду. Кроме основных видов есть так же три ползовательских (Custom View). Просмотрите их самостоятельно.
Теперь перейдем к свойствам слоя. Раскроем слой и посмотрим что изменилось.

Во-первых, появилась новая группа свойств — Material Options, нужная при работе с освещением. В группу свойств трансформации добавилось новое свойство — Orientation.
Обратите внимание, что у значений свойств Anchor Point, Position, Scale и Orientation три составляющих: первое значение — по оси X, второе — по оси Y, третье — по оси Z.

Свойство Rotation разбито на три составляющих, для каждой оси отдельно. Анимировать свойство Rotation теперь мы можем отдельно для каждой оси. Все как у двухмерного слоя: задаем количество оборотов и угол. Положительные значения — вращение по часовой стрелке, отрицательные — против часовой стрелки.
Свойство Orientation определяет положение слоя в пространстве. Его значения проще не задавать вручную, а изменять положение в панели Composition. Активизируйте инструмент вращения (Rotation Tool). Выделите слой Green Solid. Наведите курсор на одну из осей. Курсор примет соответствующий вид, например

Читайте также:  Как сделать портал в другое место

Как видим слой поворачивается по часовой стрелки. Теперь изменим значение 170 на 190 и выполним предварительный просмотр.

Теперь слой поворачивается против часовой стрелки. Это происходит потому, что угол поворота против часовой стрелки меньше, чем при повороте по часовой стрелки. Поэтому, если Вы решили задать вращение в несколько оборотов, используйте свойство Rotation.

Перейдем к позиционированию. C координатами X и Y все осталось по прежнему. Попробуем задать свойству Position значение 150 по оси Z.

На изображение квадрата вида Active Camera просто уменьшилось. «И все? мы могли это сделать и при помощи свойства Scale» — скажете Вы. Но давайте взглянем на вид другой проекции, например Top.

Наш слой действительно смещен по оси Z. Таким образом мы можем менять позиции слоев по отношению друг к другу. Добавим еще один сплошной слой 250×250, но на этот раз выберем, например, красный цвет. Сделаем его трехмерным. Введем значение свойства Pozition по оси Z равное 200. Поменяем вид проекции на Custom View 3 и взглянем на результат.

Можно заметить что слой Red расположен за слоем Green, несмотря на то, что Red является первым слоем, а Green — вторым. Дело в том, что трехмерные слои не подчиняются правилам следования их на панели Timeline. Теперь все зависит от их положения в пространстве. Давайте теперь добавим еще один слой тех же размеров, но оставим его двухмерным. Расположим слои на панели Timeline в следующем порядке:

Теперь несмотря на то, что слой Green расположен позади слоя Red, он отображается поверх него. Визуализация нарушается. Это происходит из-за того, что вмешался двухмерный слой. Ведь его расположение определяется позицией в панели Timeline. Если взглянуть на вид Custom View 3, то мы увидим, что слой Green по-прежнему позади слоя Red(это заметно и по размерам квадратов в режиме Active Camera). Как только мы сделаем синий слой трекхмерным, все встанет на свои места. Поэтому будьте бдительны при смешивании двух- и трехмерных слоев в одной композиции.
Для более лучшего понимания трехмерности в After Effects попробуйте построить кубик из сплошных слоев одинакового размера. Затем можете привязать их к одному слою при помощи столбца Parent и повращать его в трех измерениях. Эксперементируйте!

Комментарии: 17

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Нашла,
Чтобы отобразить или скрыть оси 3D, значки каркаса камеры и света, дескрипторы слоя и точку обзора, выберите меню «Вид» > «Показать элементы управления слоя».

А еще можно использовать сочетание Ctrl+Shift+H

Добрый день,
если оси трехмерного слоя исчезли,
как их вернуть?

Здравствуйте, у меня вопрос
При переводе файла в 3D у меня отображаются только стрелки с осями, но сам файл отсутствует, он не видим. Что может помочь?

Также рекомендуем сменить движок на Classic 3D (в правом верхнем углу окна композиции, где кнопка Ray-traced 3D), это даст куда большую производительность.
Если, конечно, Ray-Traced 3D не был выбран преднамеренно.

Когда я на текстовом слое нажимаю значок переключения в 3D, у меня почему-то не отображаются стрелки с осями и объект не преобразуется в 3D. Почему так может быть? Он все также остается двухмерным.

Покажите скриншот программы (окно полностью) с демонстрацией проблемы

Нет! Во всех проэктах вид один и тот-же т.е. работать всегда приходится только с вида ( Active Camera) и пусть это не критично, но все-же неудобства есть. За TAO спасибо будем ждать.

Скрины чет не видит. ))) Вот о чем я 1) http://prntscr.com/cjtpvp 2) http://prntscr.com/cjtqfl 3) http://prntscr.com/cjtqlp 3)http://prntscr.com/cjtqrs 4) http://prntscr.com/cjtqz1 5) http://prntscr.com/cjtrtx То есть со всех семи позиций вид один и тот-же. И еще один вопрос (извиняюсь что не по теме) просто в двух словах (будет-ли у Вас обзор по TAO?

Урок по Tao будет. Записывать планирует Артём Лукьянов.
Если попробовать изменить вид в другом, тестовом проекте, то тоже не меняется вид окна?

Сделайте скриншот и укажите место, в котором вы меняете вид композиции

Добрый вечер.Помогите разобраться пожалуйста. Суть такая. Есть готовый проект: карта с самолетом который летит из пункта А в пункт Б. Нужно добавить 4 объекта. Камера двигается а объекты не стоят где положено. Есть мысли как быть?

А в чем, собственно, проблема? Объекты «плавают» когда камера движется? Тогда при помощи бокового вида камеры нужно их «поставить» на плоскость, чтобы они не были в глубине.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Adblock
detector