Как сделать временную дорогу на стройке

Как сделать

ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

При проектировании построечных автомобильных дорог исходят из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов, изделий и конструкций к месту их складирования или монтажа и возможности их разгрузки. Временные дороги и подъездные пути закладывают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водотоков и других инженерных коммуникаций.

На территорию строительства площадью 50 тыс. м 2 (5 га) и более предусматривают не менее двух въездов с противоположных сторон площадки. Ширина ворот Вмин принимается 4 м. Временные построечные дороги проектируют, как правило, кольцевыми. При тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки проектируют на незакольцованных участках существующих дорог.

При трассировке дороги выдерживают минимальное расстояние от края ее проезжей части до объектов строительной площадки (табл. 5.1).

Таблица 5.1-Расстояние между дорогой и объектами стройплощадки

Объекты стройплощадки Расстояние, м
Ограждение стройплощадки 1,5
Склады 0,5–1
Подкрановые пути 6,5–12,5
Наружные стены построек 1,5–8
Наружные грани столбов, мачт 0,5

построечные дороги могут быть следующих конструкций:

· естественные грунтовые профилированные;

· с твердым покрытием;

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Покрытие дороги проектируют пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Рис. 5.1 Конструкция грунтовой профилированной дороги

Построечные дороги грунтовые улучшенной конструкции укрепляют гравием, шлаком, добавкой вяжущих и цемента. Временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось сооружают из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (рис. 5.2). Толщина песчаного слоя принимается 10–25 см.

б
а

Рис. 5.2. Конструкция временных дорог с покрытием из плит: а – однополосных;
б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000´1750; 2 – плиты размером 6000´3500

При использовании постоянных дорог для нужд строительства толщина бетонной подготовки должна быть увеличена до 18–21 см.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях – 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25–30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего – через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6–8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

В настоящее время строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панеле- и трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используют с прицепами. Так, автомобильные поезда имеют грузоподъемность 12–30 т и длину 9–15 м. Ряд машин имеет по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9–10 м.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12´12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

· между дорогой и складской площадью 0,5–1 м;

· дорогой и подкрановыми путями 6,5–12,5 м;

· дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;

· дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

Условные обозначения элементов автодорог приведены в прил. 6.

Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 21374 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Строим временную дорогу: материалы и технология

Строительство с нуля или реконструкция старых строений в далеких от цивилизации зонах может быть проблематичным по причине отсутствия надлежащих дорог для подъезда строительной техники к участку.

Как решить эту проблему и начать обустройство дома и участка? Все предельно просто – на помощь придет временная дорога. Но нужно знать, как построить ее правильно. Об этом мы и расскажем в данной статье.

Пока идет стройка, временная дорога может быть довольно простой, ведь она нужна только для беспрепятственного подъезда строительного транспорта к участку – нужно только организовать проезд кранов, самосвалов и техники для перевозки материалов. Ширина такой дороги может ограничиться 3 метрами, но этого размера будет достаточно только для строительной техники – для проезда двух легковых автомобилей следует обустраивать трассу шириной около 5 метров.

Обустройство временной дороги

Существует две технологии устройства временных дорог – выбор будет зависеть от конкретного рельефа участка и геологических факторов. Трасса может строиться методом «насыпи», то есть, сверху на грунт будут помещены материалы для дороги, а может быть обустроена «выемкой». В этом случае грунт следует вынять и вывезти, а в освободившееся место поместить материалы.

Временная дорога для строительной техники.

Глинистая и торфяная почва не подходят для эксплуатации в качестве дорожной «подушки», поэтому следует использовать подсыпку. Если почва на участке гравийная или песчаная – несущая способность такого грунта довольно высокая, поэтому не составит труда сформировать в нем неглубокую выемку – «корыто» для устройства дорожного полотна.

Как правило, дороги стремятся поднять на уровень повыше для того, чтоб на них не появлялись лужи во время непогоды. Это относится как к временным дорогам, так и к постоянным трассам.

Перед тем, как начинать обустройство временной дороги, нужно пометить ее предположительную ширину и размещение – для этой цели лучше всего подойдут колышки, на которые можно натянуть бечевку. После этого можно будет заказывать строительную технику. Для строительства временной дороги чаще всего используются самосвалы и грунтовые катки. Не стоит забывать и о роли трактора с ковшом в обустройстве дороги.

Читайте также:  Как самой сделать массаж для похудения живота

Прежде чем начинать строительство дороги, необходимо удалить кустарники и верхний слой дерна (плодородный). После того, как эти работы выполнены, следует установить дренаж с определенным уклоном и откосами. В ходе этой работы из кювета вынимается грунт с помощью экскаватора, затем почва укладывается на дорогу для того, чтоб ее поднять.

Далее работа производится с помощью трактора – планировка профиля будущей дороги. Выполняются скаты по направлению к кювету. После этих мероприятий нужно укатывать поверхность с обозначенным профилем при помощи виброкатка. Чтобы уплотнение было достаточно качественным, следует укатать все участки дороги по нескольку раз. Качественное трамбование повысит несущую способность дороги и, соответственно, ее срок эксплуатации.

После выполнения всех вышеупомянутых работ на основание временной дороги можно укладывать плиты из бетона или залить непосредственно бетоном. Также возможно покрытие асфальтовой крошкой.

Асфальтовая крошка считается хорошим покрытием для временной дороги – ее прочность повышается за счет битума, который выполняет функцию связки материала.

Рекомендации по обустройству временного дорожного полотна

В отдельных случаях после снятия дерна на грунт укладывается геотекстиль. Следом за ним помещают песочное основание, а сверху насыпается щебень или вторичный сыпучий материал для строительства. За счет георешетки, которая кладется на основание из песка, можно существенно повысить прочность временной дороги.

Несомненно, временная дорога для строительства должна выдерживать довольно большие нагрузки – ведь по ней требуется проезд строительной техники, которая имеет немаленькие габариты и довольно большой вес. Вследствие этого может потребоваться ремонт покрытия. Проще всего выполнить его путем подсыпания щебня в необходимых местах – на отдельных отрезках дороги, которые требуют ремонта.

Если при строительстве временной дороги использовался геотекстиль в ее основании и георешетка под слоем щебня – не слишком сложно будет «переквалифицировать» такую дорогу в постоянную. Для этого нужно всего-то выровнять основание и положить на него слой асфальта. В этом случае не потребуется замена временной дороги на капитальную – можно просто превратить одну в другую.

Обустройство временной дороги.

Если использовать бетонные плиты при строительстве временной дороги, время на обустройство подъездных дорожек и путей существенно можно сократить. В этом случае качество дороги не снизится, а даже наоборот – дорога будет надежной и прослужит долгое время. Кроме того, существует возможность использования такой дороги неоднократно, ведь плиты из железобетона без особо труда можно монтировать и удалять несколько раз.

Временная дорога – отличное решение для строительства, а при небольших усилиях можно сделать ее «полноценной» трассой для вашего участка, которая прослужит долгие годы.

Источник

Как сделать временную дорогу на стройке

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПРОЕЗДА НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.

1.8. Параметры временного проезда с покрытием из сборных железобетонных плит:

— ширина проезжей части при однополосном движении =3,5 м;

Рис.1. Поперечный профиль временной дороги с покрытием из железобетонных плит

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

2.2. Работы по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, входят следующие технологические операции:

— геодезическая разбивка конструкции проезда;

— срезка растительного слоя грунта, h=0,10 м;

— подготовка естественного основания;

— устройство песчаного, подстилающего слоя, h=0,15 м;

— монтаж покрытия из сборных железобетонных плит;

— сварка плит и заделка швов пескоцементной смесью.

Рис.2. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.5. Колесный погрузчик Volvo L45В

Рис.6. Бульдозер ДЗ-42

Рис.7. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

Рис.8. Грунтовый каток ДУ-85

Рис.9. Общий вид плиты дорожной 2П30.18-10

Н=170 мм; В=1750 мм; L=3000 мм.

2.6. Работы по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Читайте также:  Как правильно сделать посадки в теплице

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— заключить с техническим Заказчиком (застройщиком) договор строительного подряда на строительство объекта (сооружения);

— получить от технического Заказчика (застройщика) комплект Проектной и Рабочей документации на данные виды работ;

— не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ получить от технического Заказчика (застройщика) рабочую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы с составлением Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, по форме, приведённой в Приложение 1, РД-11-02-2006;

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);

— получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью «В производство работ» и обеспечить ими строительный участок;

— организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;

— разработать ППР на «Внутриплощадочные подготовительные работы», содержащий решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

— назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

— ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологической картой и технологией производства работ по устройству временного проезда, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

— провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

— обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

— устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

— доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.3. Общие требования к выполнению работ

3.3.1. Устройство временных дорог проводится с целью обеспечения подъезда на строительные площадки, либо в случаях, когда основная дорога закрыта для движения гражданского автотранспорта на ремонтно-строительные работы. Временная дорога также нужна для подъезда к строительным объектам в заболоченных или труднодоступных местах, к местам добычи полезных ископаемых, к лесозаготовкам. При строительстве временных дорог широко используются дорожные железобетонные плиты, позволяющие сократить сроки на строительство подъездов и обеспечить их долговечность и надежность.

3.3.2. Временные дороги могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.

3.3.3. Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки размером не менее 12х12 м (см. Рис.10).

Рис.10. План внутрипостроечных дорог при возведении наземных сооружений

Рис.11. Схема тупиковой и разворотной площадок

Дороги прокладывают так, чтобы расстояние от кромки дорог до строящихся зданий (сооружений) было не менее 0,8 м, а до бровки траншей или котлованов, располагаемых вдоль дорог, не менее 1,5 м. При этом сами дороги должны находиться вне призмы обрушения грунта.

3.3.4. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:

3.3.5. Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается в пределах 15-45 м.

3.3.6. Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимается в пределах 12-18 м.

Рис.12. Схемы поворотов временных дорог из плит

3.3.7. На территории строительства площадью 5 га и более предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон.

3.3.8. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м.

3.3.9. Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта.

3.3.10. У въездов на строительную площадку устанавливается информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи, и назначается пожарный расчет.

3.3.11. В местах пересечения временных дорог с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности. В необходимых случаях для регулировки движения транспорта и работы грузоподъемной машины специально назначаются сигнальщики.

3.3.14. Устройство сборного цементобетонного покрытия может осуществляться круглогодично. В зимнее время укладка плит в дорожное покрытие производится на готовое земляное полотно и основание (устроенное в летний период) в соответствии с требованиями к производству работ в зимнее время. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.

3.3.15. По мере окончания строительства железобетонные плиты покрытия временного проезда демонтируют и перевозят на склад строительной организации для дальнейшей эксплуатации.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала основных работ по устройству временного проезда на стройплощадке должны быть выполнены подготовительные работы, в состав которых входят:

— разбивка и закрепление на местности трассы проезда;

— срезка, погрузка и вывоз растительного слоя грунта;

— подготовка естественного основания.

3.4.2. Работы по устройству проезда следует начинать с определения местоположения строящегося здания (сооружения) и разметки границ проезда в присутствии представителя Генподрядчика.

В целях предупреждения поломки или засыпки установленных знаков разбивки проезда на местности их следует обозначить колышками, вынесенными за пределы земляных работ. После окончания строительства проезда установленная разбивка снимается.

Выполненные работы по геодезической разбивке временного проезда на стройплощадке необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта разбивки временного проезда на местности в соответствии с формой, приведенной в Приложении 2, РД-11-02-2006.

3.4.4. Перед началом каждого вида работ должны быть установлены на расстоянии 5 м границы зон потенциально опасных производственных факторов, к которым относятся зоны перемещения машин (погрузчика, катка, стрелового крана), их частей, рабочих органов, а также места, над которыми происходит перемещение грузов (железобетонных плит) стреловым краном. На границах зон должны быть выставлены хорошо видимые в любое время суток предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи и знаки безопасности.

Читайте также:  Как сделать разблокировку двойным тапом на xiaomi

Рис.13. Знаки предупредительные

Рис.14. Конструкция сигнального ограждения

3.4.4. В состав последовательно выполняемых земляных работ по срезке растительного слоя грунта входят следующие технологические операции:

— срезка растительного грунта бульдозером с перемещением в валы;

— погрузка растительного грунта фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы;

— перевозка растительного грунта в отвал автомобилями-самосвалами.

Растительный слой должен срезаться, как правило, в талом состоянии. При затрудненной проходимости машин допускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину.

С полосы отвода, отведенной для строительства временного проезда, снимают растительный (плодородный) слой толщиной h=0,10 м, шириной 3,50 м и укладывают в валы, которые располагаются на проезде.

Работая по «челночной схеме», растительный грунт снимают и перемещают бульдозером ДЗ-42 сразу по всей полосы отвода.

При этом каждый цикл зарезания и перемещения грунта осуществляют с перекрытием предыдущего следа на 25-30 см с перемещением срезанного грунта в конус для дальнейшей его погрузки в автосамосвалы и вывозу в отведенные места.

Каждый цикл бульдозера по срезке растительного грунта производится в следующей технологической последовательности:

— опускание отвала и установка его в требуемое положение;

— резание и заполнение отвала грунтом;

— перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;

— разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;

— перемещение бульдозера в забой на следующую захватку.

При снятии и складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие снижение его качества (смешивание с подстилающими минеральными слоями, нижележащим нерастительным грунтом, загрязнение отходами, строительным мусором, размыв, выдувание, промерзание и т.п.).

Погрузка грунта растительного слоя из отвала производится колесным, фронтальным погрузчиком Volvo L45В в автомобили-самосвалы КамАЗ-6520. Погрузка грунта погрузчиком выполняется со стороны бокового борта автосамосвала. Вывоз грунта производится в места определенные ПОС, где выгружают в отвал для сдачи землепользователю.

Выполненные работы по срезке растительного слоя грунта необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на производство последующих работ по подготовке естественного основания.

3.4.5. Подготовка грунтового основания под насыпь земляного полотна заключается в его выравнивании, планировке и уплотнении.

Выравнивание поверхности основания под насыпь производят бульдозером ДЗ-42 путем срезки кочек, засыпки ям, колей и неровностей (более ±0,1 м), продольными проходами за два прохода по следу, с перекрытием предыдущего прохода на 0,5 м.

Выравнивание поверхности основания под насыпь ведется полосами, равными ширине отвала бульдозера, при рабочем ходе в одном направлении (см. Рис.15).

Рис.15. Схема планировки естественного основания бульдозером

Поверхность грунтового основания должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 40‰ к бровкам проезда и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков.

Выполненные работы по подготовке естественного основания необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой Приложения N 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству песчаного подстилающего слоя.

3.4.6. Для обеспечения фронта работ по устройству песчаного подстилающего слоя работы по устройству корыта должны вестись с опережением не менее одной смены.

3.4.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.5. Устройство песчаного подстилающего слоя

3.5.1. Подстилающий слой предназначен для:

— устранения неровностей естественного основания;

— обеспечения перемещение плит покрытия при изменении температуры окружающего воздуха;

— равномерного распределить давление от автомобилей;

— уменьшения напряжения в плитах;

— повышения стойкости поверхности естественного основания в период строительства и эксплуатации дороги.

Подстилающий слой выполняет функции дренирующего, морозозащитного, выравнивающего и противозаиливающего.

3.5.2. Строительство подстилающего слоя включает следующие рабочие операции:

— подвозка песка автомобилями-самосвалами;

— разравнивание песка бульдозером;

— планировка подстилающего слоя бульдозером;

— уплотнение слоя грунтовыми катками;

— поливкой водой при влажности песка меньше оптимальной.

3.5.3. Перед началом работ по устройству подстилающего слоя в зимнее время естественное основание должно быть очищено от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель производство работ по устройству слоя следует прекратить.

3.5.4. Песок для устройства подстилающего слоя разрабатывается в карьере экскаватором Volvo EC-290B и доставляется на место производства работ автосамосвалами КамАЗ-6520.

Песок завозят на подготовленное основание корыта из расчета требуемой толщины слоя. Величину требуемой толщины, с учетом коэффициента запаса песка на уплотнение равного 1,10 находят по формуле.

— проектная толщина слоя, м

— требуемая величина коэффициента уплотнения, Таблица 22, СНиП 2.06.02-85

— коэффициент начального уплотнения: бульдозером 0,80 0,85

— величина осадки песчаного слоя, 3%

Завезенный песок выгружается из автосамосвалов на поверхность основания корыта кучами. Расстояние между центрами выгружаемых куч грунта определяется по формуле:

— ширина полосы разравнивания кучи, м.

— толщина технологического слоя отсыпки, м.

— коэффициент запаса на уплотнение песка=1,10.

Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины подстилающего слоя и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит минимизировать работу бульдозера и автогрейдера по разравниванию куч и получить экономию времени и ГСМ. Прием песка на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий, который подает сигнал на подход и отход автомобиля, останавливает у обозначенных мест разгрузки материалов.

3.5.5. Разравнивание песка в слое выполняется бульдозером ДЗ-42 за четыре прохода, с перемещением грунта из кучи на расстояние до 3,0 м слоями толщиной =0,11 м, по челночной схеме от краев к середине на всю ширину корыта, с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м при рабочей скорости на второй передаче способом «от себя» (см. Рис.16)

Рис.16. Схема работ по строительству песчаного подстилающего слоя:

3.5.6. Для профилирования верхней части подстилающего слоя его тщательно планируют по проектным отметкам бульдозером ДЗ-42 по челночной схеме за два прохода по следу, на I передаче. Планировку следует начинать с наиболее низких (в продольном плане) участков. Сначала срезают бугры, имеющуюся «гребенку», и засыпают ямки, а затем приступают к общей планировке по всей длине захватки. Перекрытие следов при планировке слоя должно составлять 0,5 м. В процессе профилирования для обеспечения ровности слоя необходимо убирать или добавлять песок. Поверхность отсыпанного слоя должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 40‰ к бровкам проезда и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков.

3.5.7. Для достижения подстилающим слоем требуемой плотности =0,98 песок при уплотнении должен иметь оптимальную влажность 8-12% или отличающейся от оптимальной не более, чем 0,90-1,05.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий
Adblock
detector