Как сделать врезки в карбюратор солекс

Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › Врезка для газа в 1ю камеру Солекса. Вариант для размышления

Крутили как-то с другом в руках корпус Солекса. Обратили внимание на заглушку в районе узкого места Большого Диффузора.

Как думаете — для чего она там нужна? Не планировали ли на заводе делать газоврезки в этом месте? Но какие-то коротенькие и изогнутые — иначе будет пересекаться с винтом регулировки количества оборотов хх.

Комментарии 11

Думаю, что кто-то сам накулибничал…
У продажных газовых врезок резьба 10*1мм, у вас там какая?

Я сам высверлил заглушку сверлом д=6мм, потом сверлом 7мм расширил чуток и резьбу нарезал метчиком М8*1.
наши газовики ставят разные и М8*1 и М10 ( такая трубка у них называется Волговская 🙂 )

Я только что сбегал в гараже посмотрел на корпус карба — через эту заглушку сверлится отверствие в противоположной стороне большого дифузора в самом узком месте для забора воздуха ХХ, канал идёт вверх в крышку карба для приготовления смеси холостого хода.

Бинго! мне до карба далеко идти! Спасибо за ваши старания 🙂

Константин я также обращал на эту заглушку внимание и потом мне в руки попался тренировочный солекс, я вытянул заглушку и там отличное посадочное место под резьбу М8, кусок трубки я вкрутил но так на машине и не попробовал, пылится в гараже.

вот и я тоже на «экспонате» потренировался. отложил — думаю посоветоваться с сообществом.

У Наиля Порошина спросить он то работал на заводе, должен знать

Источник

Лада 2109 Электрон, 1.6л › Бортжурнал › Пару слов про ГБО и Карбюратор. UPDATED 06/03/2016

Анализируя методы установки ГБО на карбюраторы, столкнулся с трудностями касательно вопроса «быть или не быть» врезкам на карбюраторе.

Данная статья ориентирована для владельцев карбюратора Solex, но в целом рекомендована всем, у кого ГБО на карбюраторе, или задумывается о таком ГБО. Но и не претендует на истину, а как минимум для размышлений.

У меня стоял карбюратор с врезками, пока он стал непригодным.

И это имеет смысл, если вам главное что бы машина ездила на газу, а бензин исключительно для прогрева. Но это не мой случай 🙂 в этом моменте — Я идеалист.

Купив новый карб, за сокровища Одинокой горы, я не могу просто взять и просверлить его :'(

Значит, добро пожаловать в клуб «конфорочников» 🙂
Т.к. у нас Солекс, то есть такие 3 варианта:
1) cмеситель газа М009А, solex, пластик, Aivinela / Производитель: ОАО «Новогрудский ЗГА», Беларусь
2) cмеситель газа M009B, Aivinela / Производитель: Aivinela, Литва
3) cмеситель газа М009А, Lada, solex, 2-х камер., Aivinela / Производитель: Aivinela, Литва

Как видите они разные 🙂
По смесителю с черной крышечкой №1 есть разгромное видео от Евгения Травникова, и в частности сказано про №3:

И сейчас мне предстоит ГБО еще настроить, т.к. на смесь газа сейчас очень бедная, и машина еле едет. Для этого мне нужно поставить правильный винт жадности, а то я использовал старый, заглушив второй канал.
Если это не поможет, то значит нужно увеличить газовые отверстия на конфорке или у меня проблемы с редуктором, т.к. у одного товарища все замечательно работает без доработок. Но редуктор у него, кажется, Tomasetto AT07, а у меня старичок Lovato 🙂
Но это другая история 🙂
UPD:
Спустя пару месяцев ГБО было снято, тк. редуктору пришло возрастное хана.
В дальнейшем, оказалось, что карб имел не подходящие жиклеры, влияние конфорки было ничто, на фоне неподходящих жиклеров.
Когда карбюратор был настроен идеально, я просто накинул сверху свою конфорку.
Если до конфорки, у меня в машине открывалось второе дыхание при открытии второй камеры, то после установки конфорки — при открытии второй камеры, машина делала «бу-бу-бу» и померала.
Результат: Все конфорки душат мотор! На первой камере этого не видно, вся печаль происходит на второй камере, т.е. на трассе нам никого не обогнать, да и в городе тоже.
Так что врезки, хоть это и не правильно с точки зрения карбюратора, скорее всего будут лучшим вариантом.
Кстати, следует не забывать, что мотор у меня 1.6, а значит и воздуха ему больше нужно.
Возможно на 1.1 л проблем не будет с конфоркой 🙂
К сожалению не обладаю возможностью поэкспериментировать.

Читайте также:  Как сделать самому декоративный камень на стене

Вот еще познавательное видео от Наиля:

Источник

Врезка газа в карбюратор

Среди огромного количества машин с инжекторным двигателем, на наших дорогах еще можно встретить карбюраторные силовые установки. Постоянное подорожание бензина заставляет автовладельцев переходить на газовое топливо. Оптимальным вариантом для карбюраторного автомобиля считается ГБО 2 поколения. Сделать врезку газа в карбюратор, и правильно выбрать комплектующие, поможет специалист, устанавливающий газовое оборудование. А о том,что такое врезка газа в карбюратор, и как ее сделать самостоятельно, поговорим в нашей статье.

Существующие способы врезки

Для каждой модели автомобиля подбирается соответствующе газовое оборудование. Врезка ГБО в карбюратор второго поколения ничем не отличается от первого ГБО. Мастер подбирает наилучший вариант в индивидуальном порядке, учитывая конструкцию машины.

Простейшим считается вариант установки смесителя-проставки, оборудованной разделителем. Врезка газа в карбюратор таким способом обладает основными преимуществами:

Это вариант часто применяют для врезки штуцеров под газ в карбюраторах, типа «Озон». Для этого удаляют текстолитовую прокладку, монтируют газовый смеситель. Такая технологическая операция может выполняться на любом обычном карбюраторе.

Установленный газовый смеситель оборудован регистром мощности. В конструкции предусмотрено два выхода, с возможностью автономной регулировки. Благодаря регистру можно настроить оптимальную подачу газа. Это позволяет значительно уменьшить расход газа, получить наилучшие динамические характеристики. Простой монтаж придал этому способу высокую популярность.

«Черепашка»

Внешний вид смесителя напоминает черепаху. Чтобы его установить, не нужно заниматься демонтажем карбюратора. Выкручивают крепёжные гайки на воздушном фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Затем все гайки возвращают на место. Такая установка требует одной доработки. Чтобы создать газовую магистраль, в корпусе фильтра высверливается отверстие. Регулировка осуществляется с помощью дозатора, имеющего:

К сожалению, работа на газу приводит к уменьшению мощности, примерно на 7%, независимо от вида топлива (пропан, сжиженный газ). Это происходит из-за уменьшения диаметра проходного отверстия, через которое поступает воздушный поток. Настройка газовоздушной смеси в этом случае намного сложнее. Смесь может быть сильно перенасыщенной или «обедненной». Такой простой монтаж может использоваться для различных видов карбюраторов:

Карбюратор «Солекс»

Существует возможность врезки штуцера газа в карбюратор, для установки ГБО, отличающейся отдельной регулировкой. На «Солекс» устанавливают ГБО второго поколения. Этот вариант намного сложнее. Однако, по мнению профессионалов, он самый лучший для установки газобаллонного оборудования.

Для настройки подачи топлива имеется специальный регулятор, осуществляющий автономную подачу газа на камеры. Способ врезки газа в карбюратор «Солекс» считается наиболее сложным, но очень выгодным. Этот вариант можно использовать при одном условии. Владелец машины никогда не будет снимать газовое оборудование. В противном случае будет необходимо заглушить врезанный штуцер.

Как правильно делается врезка штуцера в «Солекс»?
Чтобы выполнить такую технологическую операцию, необходимо придерживаться определенной последовательности:

Технологическая операция врезки газа в карбюратор «Солекс» должна выполняться с абсолютной точностью. Такое оборудование настроить намного проще. Очень важно чтобы все детали входящие в комплект ГБО отличались высоким качеством, были выпущенным известным производителем. Сборка и установка должна осуществляться профессиональным мастером.

Переделка «Солекс», когда жидкое топливо (бензин) постоянно увеличивается в цене, полностью себя оправдывает. Это хорошо видно, когда приходится осуществлять на машине большое количество различных поездок. Экономия составляет приблизительно 50%.

Что выбрать: врезку газа в карбюратор или проставку?

Если говорить о динамических свойствах двигателя, экономии финансовых средств, то врезка штуцеров газа в карбюратор «Солекс» очень выгодна. Недостатком проставки считается перекрытие воздушного потока. Сегодня существуют конструкции «солекс», в которых невозможно сделать врезку или установить проставку. Поэтому для карбюратора «solex» идеальным вариантом считается установка штуцеров.

Для сохранения динамики, создания невысокого расхода топлива, можно воспользоваться смесителем-проставкой, оборудованной камерным разделителем или применить врезной вариант.

Когда нет возможности изменить работу топливной системы, когда требуется простая установка, самым подходящим вариантом будет «черепашка».

Врезка газа в карбюратор: преимущества и недостатки

Монтаж смесителя-проставки, имеющего камерный разделитель, отличается несколькими положительными качествами:

Основным недостатком этого варианта, считается возможность установки только на классические двигатели.

К положительным свойствам смесителя «черепашка» можно отнести:

При всех достоинствах, «черепашка» имеет и несколько отрицательных качеств:

Самым сложным и продвинутым вариантом, считается врезка газа в карбюратор. Она отличается несколькими достоинствами:

Единственным серьезным недостатком этого способа, является невозможность переделки. Вернуть все в первоначальное состояние будет очень сложно.

Источник

Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?

На карбюраторный автомобиль целесообразно ставить комплект ГБО 2 поколения. Перед автовладельцем обычно стоит вопрос выбора производителя комплектующих, формы и места емкости для газа. Не менее важно согласовать с мастером вариант врезки газа в карбюратор.

Варианты врезки

В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:

Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка гбо в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.

Как правильно врезать газ в Солекс?

Врезка в карбюратор солекс под газ выполняется следующим образом:

Читайте также:  Как сделать свадебное видео самому программа

Врезка газа в карбюратор Солекс требует точности и ответственности. Настройка оборудования при таком способе значительно упрощается. Главное — чтобы все комплектующие были качественными, изготовленными настоящей фирмой. Все манипуляции должны быть выполнены знающим мастером. Необходимо правильно подобрать размеры штуцеров для врезки газа в карбюратор.

Необратимая переделка Солекс в условиях дороговизны жидкого топлива себя оправдывает, особенно при активных регулярных поездках.

Врезка или проставка, что выбрать?

Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс более выгодна с точки зрения экономии расхода топлива, сохранения динамики ДВС. Проставка имеет такой недостаток, как перекрытие потока воздуха. Однако есть типы конструкции, в которые невозможно физически делать врезку или наоборот, ставить проставку. Для solex однозначно лучше выбрать путь внедрения штуцеров.

Если нужно сохранить динамику и соблюсти при этом умеренный расход топлива, можно рассмотреть вариант со смесителем-проставкой с разделителем по камерам либо использовать вариант врезки. Если важны простая установка и категорически нельзя вмешиваться в топливную систему, идеально выбрать черепашку.

Плюсы и минусы

Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:

Главный недостаток этого способа:

Достоинства смесителя-черепашки очевидны:

Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:

Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:

Недостаток у такого способа один, но он существенный:

Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Источник

zom81e › Блог › Оптимальный вариант врезки в карбюратор для подачи газа (пропана)

Добрый день, уважаемые читатели.

Пришло время, желание и потребность установить на мой автомобиль газобаллонное оборудование. Я не из тех, кто слепо едет к «мастерам», платит им деньги и радуется результату, который не зависит от желания владельца автомобиля. Перед выбором оборудования и его конфигурацией я прошелся по просторам интернета, почитал факты, отзывы, собрал немного своих мыслей в голове. Остановился я на том, что оптимальным вариантом подачи газа будет именно врезка в карбюратор. Это мое мнение твердое и непоколебимое. Но вот как ее правильно сделать, однозначный ответ я так и не нашел. Решил пойти по пути «я сам». Благо есть где и как посмотреть без курочания уймы карбюраторов, сжигания десятков-сотен литров топлива — компьютерное моделированиt. Но прежде, чем переходить к результатам моей работы, хотел бы немного описать исходные данные, на которых построена вся модель и исследование в целом:
1. Имеем немного упрощенную объемную модель смесительной камеры карбюратора солекс 2108. Ее я срисовал из заранее масштабированного разреза карбюратора.
2. Начальное положение врезки принимаем так: обычный цилиндрический штуцер вкручен по высоте на середине между верхней точкой полностью открытой дроссельной заслонкой и нижней точкой малого диффузора и по глубине до оси смесительной камеры. Вариант с врезкой под углом исключаем из-за тонкой стенки, где возможно осуществить врезку (малое количество полных витков резьбы), малого расстояния между полностью открытой заслонкой и малым диффузором (врезка и горизонтально с трудом помещается с зазорами до 3 мм), и сложности выполнения без специальных инструментов и оснастки.
3. Предварительно оценив степень нажатия на педаль газа, предполагаем, что при положении заслонки на отметке 35 градусов от горизонтального положения, двигатель объемом 1,3 литра развивает 2500 об/мин. Это — приблизительно обычный походной режим работы моего двигателя.
4. Начальные условия входа/выхода газов: вход воздуха сверху под атмосферным давлением (остальное считает программа); выход смеси воздуха и пропана с объемным расходом, посчитанным из условий объема мотора и частоты вращения коленвала (коэффициент наполнения для упрощения принят = 1, остальное считает программа); вход пропана через врезку изначально происходит под давлением на 15 кПа большим атмосферного, но может быть изменен при расчете программой — это соответствует тому, что при пуске газ подается принудительно редуктором, а далее нужно учитывать разрежение, создаваемое в двигателем.
5. Остальные параметры модели выключены или упрощены для простоты расчета.

Задачу сформулировал следующим образом: путем механической доработки покупного штуцера, местом его расположения по вертикали и глубины ввинчивания добиться оптимального смесеобразования «газ/воздух» уже на выходе из карбюратора (сразу за дроссельной заслонкой, а не в коллекторе), минимального вмешательства в работу карбюратора на бензине и конечно же минимального расхода. Для этого мне нужно было рассмотреть следующие зависимости от формы и расположения врезки:
1. Смесеобразование — в нижней плоскости модели нужно получить наиболее равномерную характеристику распределения объемной концентрации газа в смеси с воздухом. И это — главная цель исследования.
2. Наибольший вакуум в канале врезки, что будет свидетельствовать о наименьшем расходе газа, так как не редуктор будет заталкивать пропан в карбюратор, а мотор будет вытягивать топливо из трубопровода подачи, а значить и винт «жадности» откручивать придется меньше.
3. Наименьший перепад давления после врезки относительно «девственной» смесительной камеры.

Читайте также:  Как правильно сделать стрижку в домашних условиях

Перейдем к результатам и выводам.

Как видим, срезанный под углом штуцер явно превосходит по качеству смесеобразования обычную стоковую версию из магазина. Значить штуцер без доработки отбрасываем в дальнейших наблюдениях вовсе. Далее, варианты «-5мм до оси» также лучше всех промоделированных приготовили смесь.

Этап второй. Проверяем наши относительно грубые наблюдения. Для этого берем изображение состава смеси в нижней плоскости камеры. В данном случае нам нужно найти вариант, где диапазон изменения концентрации газа в плоскости (состава смеси) наименьший, а поля картинки окрашены как можно больше в одинаковый оттенок. Смотрим:


Выходит, что оптимальный углом среза лежит в районе 20 градусов. Запоминаем и остальное моделирование проводим уже с таким штуцером.

Отсюда становиться ясно, что чем ближе врезка к малому диффузору, тем лучше готовится смесь. Но я бы не стал врезать ее у низа малого диффузора, потому что в этом месте практически самая узкая часть большого диффузора смесительной камеры. И штуцер перекроет весьма заметную часть его сечения, что приведет к значительному повышению сопротивлению потока воздуха и конечно же изменениям в работе на бензине. Считаю оптимально врезать штуцер ниже малого диффузора на 1-2 мм. Оптимальной же глубиной вкручивания есть момент, когда крайняя верхняя точка срезанного штуцера врезки лежит на внешней цилиндрической поверхности малого диффузора.

Далее проанализировав распределение давления в канале врезки при входе в карбюратор, пришел к выводу, что все доводы по поводу оптимального исполнения штуцера и его места положения подтвердились. Это больше количество изображений я решил не представлять вам. Суть анализа подобна к излагаемой выше теории. (Чем больше разрежение в канале врезки — тем лучше смесеобразование).

А вот когда я принялся рассматривать результаты по сопротивлению потоку воздуха в смесительной камере, увидел очень интересные факты. Но об этом немного позже. Вернемся к нашей теме. Для облегчения своей участи, принял решение проанализировать только варианты без врезки, с лучшим смесеобразованием в начальной точке, и наихудший вариант врезки в начальной точке. Для еще большего упрощения вместо работы на бензине я смоделировал вариант просто движения накатом без подачи какого-либо топлива в карбюратор (кнопка переключения «газ/бензин» в положении «0»). Результаты ниже на рисунках:

Выводы общие: штуцер нужно срезать под углом 20…30 градусов, вкрутить срезом вниз по высоте так, чтобы между ним и низом малого диффузора было расстояние 1…2 мм, а крайняя верхняя точка лежала на условно продленной внешней цилиндрической поверхности малого диффузора или была на небольшом расстояние до нее.

Теперь немного еще теории. Давайте еще раз посмотрим на рисунок по распределению давления в камере. Заметьте, что наибольшее разрежение подходит к стенке камере в аккурат в зоне, где размещены выходы канала ХХ и переходной системы, что конечно же объясняет их место расположения в конструкции всех карбюраторов. Это также подтверждает суждения и доводы многим известного Наиля Порошина про участие канала ХХ при езде в малонагруженных режимах. Еще один интересный факт — давайте посмотрим на разрежение с другой стороны заслонки. Оно там явно меньше. Практически в 2 раза. И никак не выходит за край заслонки. Но ведь ускорительный насос бьёт струю именно туда. Не логичнее ли подавать топливо в место, где оно будет лучше распыляться — в сторону отверстия канала ХХ, правда? А выходит, что нет. Ускорительный насос специально направлен в эту сторону, чтобы обогатить смесь в ресивере (запас рабочей смеси в коллекторе под карбюратором), что значительно уменьшает задержку на отклик педали газа, снимает толчок при резком открытии заслонки. Ведь если посмотреть внимательнее и условно продлить рисунок, то разрежение, а вместе с ним и рабочая смесь, как бы уходит от канала ХХ в противоположную сторону. И тут становиться понятно, почему первая камера карбюратора всегда дальняя от мотора — так смесь на малых оборотах как бы сама направляется в цилиндры из канала ХХ и переходной системы…
Пожалуй на этом пока и закончу.
Думаю, на сегодня хватит моих суждений и домыслов. Если у кого-то есть замечания и предложения, буду рад выслушать и обсудить.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Adblock
detector