Как сделать вспомогательные линии в иллюстраторе

Направляющие линии

Строго говоря, термин «направляющие линии» является обобщением направляющих двух типов:

По умолчанию все вновь создаваемые направляющие линии фиксируются (locked). Однако в любой момент фиксацию можно отключить и переместить направляющую в новое положение, удалить, изменить параметры и т. д.

Для того чтобы получить возможность создавать линейные направляющие, необходимо вывести на экран измерительные линейки, выполнив команду Show Rulers (Показать линейки) меню View (Просмотр).

Измерительные линейки необходимы, поскольку они «скрывают» бесконечное число вспомогательных линеек, которые «вытаскиваются» из них с помощью кнопки мыши (рис. 5.11):

Для того чтобы любой объект (или совокупность объектов) превратить в «направляющий» (рис. 5.12), достаточно выделить его и выполнить команду Make Guides (Образовать направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие).

Если возникает необходимость выполнить какие-либо действия (переместить, удалить и т. д.) с направляющими линиями, сначала их нужно освободить от фиксации командой Lock Guides (Закрепить направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие). Если команда помечена «галочкой», то все вспомогательные линии фиксированы. После выполнения команды (снятия «галочки») все вспомогательные линии становятся доступными для работы с ними.

Следует обратить внимание, что если необходимо зафиксировать отдельную направляющую линию, надо ее выделить и выполнить команду Lock (Закрепить) меню Object (Объект).

Рис. 5.12. Любой объект, кроме шрифта, может быть конвертирован в «направляющий»

Направляющие линии перемещаются, как и любые объекты, простым перетаскиванием с помощью мыши, а удаляются посредством клавиши или «возвратом» обратно на измерительные линейки.

Объекты-направляющие можно снова вернуть в ранг «просто объектов». Для этого необходимо их выделить и выполнить команду Release Guides (Отменить направляющие) меню View | Guides (Просмотр | Направляющие).

Однако наличие на рабочем листе разметочных линий, несмотря на их необходимость и полезность, в определенные моменты может мешать увидеть свое произведение во всей красе. Если удалять вспомогательные линии еще рано, можно временно их спрятать. В меню View | Guides (Просмотр | Направляющие) представлена команда Show Guides/Hide Guides (Показать направляющие/Спрятать направляющие), которая удаляет линии с поля зрения или возвращает их обратно.

Источник

Приемы в Adobe Illustrator Часть 2

Если честно, то я не люблю работать с направляющими в Adobe Illustrator. Хотя знаю, что эти штуки очень полезные и нужные. Наверное, я просто не привыкла к ним. Когда начинала изучать вектор, они мне показались до того сложными и непонятными, что я пролистала главы без должного изучения.

Направляющие очень важны для тех, кто создает точный вектор, например, для отрисовки логотипов или для создания сложных технических макетов.

Для тех, кто рисует, как я, то есть не оглядываясь на координаты, главное, чтобы красиво было, они имеют не такое уж и важное значение.

Пожалуй, самое важно, что нужно запомнить при работе с направляющими, это то, что привязка определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.

К примеру, у вас есть направляющая и прямоугольник, нужно чтобы сторона прямоугольника строго совпадала с направляющей (см. рисунок, левый вариант).

Если вы схватите прямоугольник за любую точку (см. центральный рисунок), то привязать сторону при всех стараниях у вас не получится. Необходимо поместить курсор точно на границе объекта и затем его тянуть к направляющей. Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от направляющей, он будет привязан. При этом вид курсора изменится с черной стрелочки на белую.

Несколько основных горячих клавиш для работы с направляющими:

Показать/Скрыть направляющие

Разблокировать/Заблокировать направляющие

Создание направляющих из объектов в Adobe Illustrator

Как привязать направляющую к объекту в Adobe Illustrator

Часто бывает ситуация, когда не объект нужно выровнять по направляющей, а направляющую по уже созданному объекту. Рекомендую следующий способ решения.

Построение перспективы с помощью направляющих в Adobe Illustrator

Как спрятать направляющие в Adobe Illustrator

Для того чтобы показать/спрятать направляющие, вы можете нажать сочетание клавиш

, но еще больший контроль над ними обеспечивает помещение направляющих в собственный слой. Щелкните в палитре Layers на кнопке Create New Layer (Создать новый слой), укажите для него подходящее название и создайте в нем направляющие. Теперь вы можете спрятать все направляющие, щелкнув в строке слоя на значке глаза. Более того, можно даже создать несколько слоев с различными направляющими, чтобы обеспечить еще большую степень контроля над ними.

Читайте также:  Как сделать руль легким на ваз 2114

Быстрая блокировка выделенного объекта в Adobe Illustrator

Как быстро спрятать объект в Adobe Illustrator

Точный вид указателя инструментов в Adobe Illustrator

Эта страница была показана 66748 раза.

Источник

Линейки, сетки и направляющие

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Использование линеек

С помощью линеек можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области. Точка, отмеченная цифрой 0 на каждой линейке, называется началом координат.

В Illustrator предусмотрены отдельные линейки для документов и монтажных областей. Одновременно можно выбрать только одну из линеек.

Глобальные линейки находятся на верхней и левой сторонах окна иллюстрации. По умолчанию начало координат линейки находится в левом верхнем углу окна иллюстрации.

Линейки монтажной области находятся на верхней и левой сторонах активной монтажной области. По умолчанию начало координат линейки монтажной области находится в левом верхнем углу монтажной области.

Различие между линейками монтажной области и глобальными линейками заключается в том, что для линеек монтажной области изменение начала координат выполняется на основе активной области. Кроме того, для линеек монтажной области можно задавать различные точки начала координат. Теперь при изменении начала координат линейки монтажной области нарушение узорных заливок объектов на монтажных областях не происходит.

Точка начала координат по умолчанию для глобальной линейки располагается в левом верхнем углу первой монтажной области, точка начала координат по умолчанию для линеек монтажной области располагается в левом верхнем углу соответствующей монтажной области.

Чтобы переключиться между линейками монтажной области и глобальными линейками, выберите «Просмотр > Линейки > Сменить на общие линейки» или «Просмотр > Линейки > Сменить на линейки монтажной области». Линейки монтажной области отображаются по умолчанию, поэтому параметр «Сменить на общие линейки» отображается в подменю «Линейки».

Чтобы показать или скрыть линейки видео, выберите «Просмотр» > «Линейки» > «Показать линейки видео» или «Просмотр» > «Линейки» > «Скрыть линейки видео».

Чтобы изменить начало координат линейки, поместите курсор на левый верхний угол окна иллюстрации, где пересекаются линейки, и затем перетащите туда, где должно находиться новое начало координат.

Во время перетаскивания перекрестье в окне и на линейках показывает изменение начала координат общей линейки.

Примечание. Изменение начала координат общей линейки затрагивает разбиение узоров.

Чтобы восстановить начало координат по умолчанию, дважды нажмите левый верхний угол, где пересекаются линейки.

Система координат теперь перемещена в четвертый квадрант, ранее она располагалась в первом квадранте. То есть в Illustrator CS5 значения по оси Y увеличиваются при перемещении вниз, а значения по оси X — вправо.

Для сохранения в документе предыдущей версии Illustrator глобальные линейки остаются в положении, заданном в таком документе. Хотя начало координат не перемещается в верхний левый угол, система координат переключается на четвертый квадрант.

Изменение единиц измерения

По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра). Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.

Примечание. Параметр «Общие» затрагивает линейки, измерение расстояния между точками, перемещение и трансформацию объектов, настройку сетки и интервалы между направляющими, а также создание фигур.

Совет. При выборе пикселов и точек можно задать значение XpY, где X и Y являются количеством пикселов и пунктов (например, 12p6 обозначает 12 пикселов и 6 пунктов).

Использование сетки

Сетка расположена позади графического объекта в окне иллюстрации и не печатается.

Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.

Примечание. Если выбран параметр «Просмотр > Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по сетке» меняется на «Привязать к пикселу».

Использование направляющих

Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки (прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты (векторные объекты, которые преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.

Читайте также:  Как сделать сказку своими руками в садик

Можно выбрать один из двух стилей направляющих – точки и линии – и изменить цвет направляющих, воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их также можно закрепить в любом месте.

Создание направляющих

Чтобы преобразовать векторные объекты в руководства, выберите их и нажмите «Просмотр > Направляющие > Создать направляющие».

Чтобы упростить работу с несколькими направляющими, переместите их в отдельный слой.

Чтобы ограничить направляющие только монтажной областью, а не всем холстом, выберите инструмент «Монтажная область» и перетащите направляющие на монтажной области.

Перемещение, удаление и освобождение направляющих

Чтобы переместить направляющую, перетащите или скопируйте ее.

Чтобы удалить направляющую, нажмите клавишу Backspace (Windows) или Delete (macOS) или выберите «Изменить > Вырезать» или «Изменить > Очистить».

Чтобы удалить сразу все направляющие, выберите «Просмотр > Направляющие > Удалить направляющие».

Чтобы освободить направляющую, преобразовав ее обратно в обычный графический объект, выделите направляющую и выберите «Просмотр > Направляющие > Освободить направляющие».

Привязка объектов к опорным точкам и направляющим

При привязке к точке выравнивание привязки определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.

Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей, он будет привязан к точке. При привязке вид курсора меняется со сплошной стрелки на полую стрелку.

Использование быстрых направляющих

Быстрые направляющие временно привязываются к направляющим, которые появляются при создании объектов или монтажных областей или при манипулировании ими. Они помогают выравнивать, редактировать и трансформировать объекты или монтажные области по отношению к другим объектам, монтажным областям или и тем и другим путем привязки-выравнивания и отображения местоположения или координаты X, Y относительно исходного положения. Можно указать тип быстрых направляющих и отображаемых сообщений (например, метки измерения, выделение объекта или метки), выбирая соответствующие настройки «Быстрых направляющих».

Быстрые направляющие включены по умолчанию.

Выберите «Просмотр > Быстрые направляющие» для включения и выключения быстрых направляющих.

При создании объекта с помощью инструмента «Перо» или «Фигура» используйте «быстрые» направляющие для расположения опорных точек нового объекта по отношению к существующему объекту. Или при создании новой монтажной области используйте «быстрые» направляющие для ее размещения по отношению к другой монтажной области или объекту.

При создании объекта с помощью инструментов «Перо» или «Фигура» либо при трансформации объекта используйте контрольные линии быстрых направляющих для расположения опорных точек под заданными углами в 45 или 90 градусов. Задавайте эти углы в разделе Установка быстрых направляющих.

При перемещении объекта или монтажной области используйте «быстрые» направляющие для выравнивания выделенного объекта или монтажной области по отношению к другим объектам или монтажным областям. Выравнивание основано на геометрии объектов и монтажных областей. Направляющие отображаются при приближении объекта к краю или центральной точке других объектов.

При трансформировании объекта быстрые направляющие для удобства появляются автоматически.

Можно изменить условия показа быстрых направляющих, установив параметры «Быстрые направляющие».

Когда включен параметр «Выравнивать по сетке» или «Просмотр в виде пикселов», использовать быстрые направляющие нельзя (даже если выбрать в меню соответствующую команду).

Установка параметров быстрых направляющих

Выберите «Редактирование > Установки > Быстрые направляющие» (Windows) или «Illustrator > Установки > Быстрые направляющие» (macOS), чтобы задать следующие параметры:

Задается цвет направляющих.

Направляющие для выравнивания

Метки опорных точек и контуров

Отображает сведения о пересечении контуров и их центрировании вокруг опорных точек.

Отображает сведения для нескольких инструментов (таких как инструменты рисования и инструментов «Текст») о позиции курсора при его перемещении по опорной точке. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y. Начальное местоположение появляется при нажатой клавише Shift во время выбора инструмента рисования.

Подсвечивает объект под курсором при перетаскивании курсора вокруг объекта. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.

Отображает информацию при масштабировании, повороте и наклоне объектов.

Отображаются направляющие при рисовании новых объектов. Задаются углы, под которыми направляющие будут исходить из опорных точек или находящегося рядом объекта. Можно установить до шести углов. Введите угол в выделенном поле «Углы», выберите набор углов из всплывающего меню «Углы» или выберите набор углов из всплывающего меню и измените одно из значений в поле, чтобы настроить набор углов. Окно просмотра отражает выбранные установки.

Читайте также:  Как сделать свои 6 соток красивыми

Определяет количество точек между курсором и другим объектом, при котором включаются быстрые направляющие.

Измерение расстояния между объектами

Используйте инструмент «Линейка» для вычисления расстояния между любыми двумя точками и вывода данных в панель «Информация».

Нажмите две точки, чтобы измерить расстояние между ними.

Нажмите в первой точке и перетащите инструмент до второй точки. Перетащите курсор с нажатой клавишей «Shift», чтобы можно было перемещать инструмент только под углами, кратными 45°.

В панели «Информация» отображаются расстояния по горизонтали и вертикали от осей x и y, абсолютные расстояния по горизонтали и вертикали, общие расстояния и измеренные углы.

Переход к панели «Информация»

Используйте панель «Информация» («Окно > Информация») для просмотра сведений об области под курсором и о выделенных объектах.

Если выделен объект и активен инструмент «Выделение», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также ширина (Ш) и высота (В) объекта. На значения ширины и высоты влияет параметр «Использовать границы просмотра» в установках «Основные». Если выбран параметр «Использовать границы просмотра», Illustrator включает ширину обводки (и другие атрибуты, такие как тени) в размеры объекта. Если параметр «Использовать границы просмотра» не выбран, Illustrator измеряет только размеры, определяемые векторным контуром объекта.

Если используется инструмент «Масштаб», то, после того как кнопка мыши отпущена, в палитре «Информация» отображается коэффициент увеличения и координаты x и y.

Если используется инструмент «Кисть», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также название текущей кисти.

Выберите команду «Показать параметры» в меню панели или нажмите двойную стрелку на вкладке панели, чтобы отобразить значения цветов заливки и обводки выделенного объекта и имя узора, градиента или оттенка, примененного к выделенному объекту.

Примечание. При выборе нескольких объектов в панели «Информация» отображается только информация, общая для всех выбранных объектов.

Источник

«Умные» направляющие

В программе Adobe Illustrator даже направляющие линии задуманы «умными» (smart), т. е. в нужный момент они отображают на экране информацию, помогающую пользователю размещать и трансформировать объекты. Кроме того, становятся доступными многочисленные возможности «прилипания», в том числе к фиксированным объектам и объектам на фиксированных слоях.

Пользователь выбирает любую точку на выделенном объекте, относительно которой происходит «прилипание». В процессе трансформации выделенного объекта программа отмечает множество дополнительных точек на других объектах и линейных направляющих документа.

Рис. 5.15. Раздел Smart Guides & Slices диалогового окна Preferences

Все параметры «умных» направляющих определяются в разделе Smart Guides & Slices («Умные» направляющие) диалогового окна Preferences (Установки) (рис. 5.15).

В группе Display Options (Отображение параметров) представлено несколько флажков, определяющих отображение направляющих и соответствующей им информации.

Рис. 5.16. Информация о положении курсора относительно объекта

В группе Angles (Углы) можно определить до шести направляющих. Для этого необходимо выбрать из списка подходящий вариант или ввести требуемые значения в текстовые поля. В поле просмотра отображаются все изменения.

В поле Snapping Tolerance (Допуск прилипания) можно установить значение допуска, в пределах которого «умные» направляющие будут «реагировать» на положение курсора и отображать необходимую информацию. Диапазон значений — от 0 до 10 пикселов, по умолчанию устанавливается 4 пиксела.

Для активизации «умных» направляющих необходимо выполнить команду Smart Guides («Умные» направляющие) меню View (Просмотр). При повторном выполнении команды режим отключается.

Следует учесть одну особенность: когда активна функция «прилипания» к сетке (команда Snap to Grid (Выровнять по сетке) помечена «галочкой»), то действие «умных» направляющих блокируется, даже если команда Smart Guides («Умные» направляющие) также помечена «галочкой».

При активных «умных» направляющих программа в пределах установленного допуска отслеживает положение курсора и выводит соответствующую информацию о точках объекта, границах страницы (рис. 5.17) и собственных пересечениях «умных» направляющих (рис. 5.18).

Рис. 5.18. Информация о пересечении «умных» направляющих

Функциональные возможности «умных» направляющих проявляются при использовании инструментов группы Реn (Перо), для того чтобы определять положение новой точки относительно имеющихся (рис. 5.19), при перемещении объектов (рис. 5.20) и их трансформировании (рис. 5.21).

Рис. 5.19. Информация о положении инструмента Реn

Рис. 5.21. Информация при вращении объекта

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Adblock
detector