Как правило, к замеру компрессии прибегают в случае троения мотора, возникновения вибрации на холостых оборотах, падения мощи, перебоя в работе цилиндра. Какие факторы оказывают влияние на уровень компрессии? В теории, предельное давление в цилиндре по завершению сжимающего такта и пребывания поршня в ВМТ связано с объемом поступающего в цилиндр кислорода, и чем его больше, тем выше будет компрессия.
Что нужно знать?
Первым делом отмечается позиция заслонки дросселя — пребывая полностью или частично прикрытой, она существенно снижает давление в цилиндре. Еще одной причиной является уровень загрязнения воздушных фильтров. В некоторых случаях имеют место неверно установленные в момент постановки ремня или приводной цепи газораспределительные фазы. Подобное ведет к изменениям в закрытия клапана впуска, отодвигая старт сжатия в любую из сторон, приводя к значимым расхождениям показателей компрессии.
Зазоры в клапанном приводе тоже играют не последнюю роль. Слишком маленькое расстояние способствует запоздалому закрытию и понижению компрессии. Наряду с этим возрастает градус угла вращения коленвала, в течение которого в открытом положении пребывают одновременно оба цилиндра, что так же ведет к упадку показателей.
Чем меньше нагрет мотор, тем больше охлаждается сжимаемый в цилиндрах кислород, а значит, давление тоже будет ниже. С повышением температур компрессия начинает расти по причине более плотного прилегания элементов и позиции, соответствующей рабочей.
Горючее, капельно поступающее в цилиндр, делает масляную смесь более жидкой, смывая ее с элементов, что вместо того, чтобы оказывать уплотняющие качества, ведет к падению компрессии. Аналогичным образом сказывается отсутствие герметичности обратного клапана или шланга.
Нормальные значения.
Оптимальной для бензопил следует считать компрессию, равную 8-12 атмосферам, или 0,8-1,2 МПа. Если показатели спускаются ниже, мощность начнет проседать, и крутящего момента попросту не хватит для нормального функционирования инструмента.
Замерить компрессию можно посредством компрессометра, предварительно нагрев мотор до рабочей температуры.